Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Май - 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама
Зарегистрировать Ооо в москве по материалам www.jurist77.ru.

Интервью
Размышления патриарха

На вопросы uav.ru ответил профессор Швейцарского Федерального Технологического Института ETH, доктор Никлаус Вирт (Niklaus Wirth)

Господин Вирт, Вы недавно завершили свой большой тур по России. Расскажите, пожалуйста, о Ваших впечатлениях от этого визита.

Это не первый мой визит в Россию. До этого я приезжал сюда в 1990 и в 1996 г.г. Бывал в Москве и в Новосибирске. В этот раз моя поездка началась с Санкт-Петербурга, затем через Ярославль мы приехали в Москву. После Москвы, отправились в Суздаль, и Нижний Новгород, а в конце в Екатеринбург, Новосибирск и Томск. Могу отметить большие изменения в таких мегаполисах, как Москва и Санкт-Петербург, с их экономическим бумом, роскошью для богатых, с затрудненным дорожным движением и загрязненным воздухом. Бросаются также в глаза различия между городами и сельской местностью, где люди гораздо менее процветающи, часто не имеют работы, правда, при этом не обязательно несчастливы.

Без преувеличения, Вы являетесь одним из легендарных людей в мире IT. Было бы интересно узнать Вашу оценку современного положения в области информационных технологий в России.

Мое первое впечатление, что университеты почти не имеют денег для обучения студентов и совсем не имеют денег на проведение исследований. Российские исследователи вынуждены полагаться на сотрудничество с компаниями (преимущественно зарубежными), или же находить возможность работы в западной компании в течение нескольких месяцев в году, чтобы иметь некоторую прибавку к их скудному жалованию в России. Россия сегодня потребляет оборудование, спроектированное на западе и произведенное на востоке в Азии. Россия имела отличную систему образования, активно продвигавшую лучшие головы. Печально, что в настоящее время она ухудшается.

Я знаю, что у Вас есть хобби, связанное с авиацией. Не могли бы Вы сказать несколько слов об этом?

В годы моей юности я увлекался авиамоделизмом. Позже, когда я уже начал заниматься своей профессиональной деятельностью, на это хобби не хватало времени. Мой первый пульт радиоуправления я купил в 1952 г. Он никогда не работал надежно, что и привело меня к изучению электроники.

Несколько лет назад Вы принимали участие в беспилотном проекте в Великобритании. Над какими проблемами Вы работали? Был ли этот проект успешным?

Приблизительно в 1993 г. я узнал о конкурсе на создание компьютерно-управляемой модели вертолета, а также о команде из департамента машиностроения института ETH, принимавшей в нем участие. Я встретился с ними и быстро увидел массу возможностей по усовершенствованию их компьютера. Я создал альтернативный вариант, использовав процессор StrongARM и ПО, основанное на Oberon. Энергопотребление при этом сократилось в 10 раз, также снизилась сложность ПО. Несколько лет спустя эта команда создала "start up"-компанию, которая имела коммерческий успех. Они деверсифицировали свою продукцию и улучшили ее свойства.

Как Вы могли бы оценить текущее положение в области систем БЛА? Какие проекты наиболее перспективны?

Я едва ли имею значительные понимание этой области, чтобы дать Вам глубокий ответ. Однако нет сомнения, что в будущем БЛА будут представлять собой значительный объект для исследований и достаточно прибыльное направление для бизнеса. Это касается не только военных разработок! Я думаю, о замене дорогих спутников связи беспилотными самолетами, работающими за счет солнечной энергии, об использовании БЛА в чрезвычайных ситуациях, например, при тушении пожаров, или при разминировании минных полей.

Я знаю, что Вы посещали полигон российской компании "Новик XXI век", которая широко известна в России своими разработками в области мини-БЛА. Что Вы могли бы рассказать нам об этом?

Их летательные аппараты очень хорошо выполнены и при этом созданы с разумными затратами. Мне нравятся такие простые и эффективные решения. Конечно в новой области, работая с новыми технологиями, всегда есть возможность для быстрого продвижения. Без сомнения, также спрос на эти системы и требования к ним будут возрастать. Вероятно, весьма быстро.

Как Вы полагаете, какие типы БЛА будут доминировать в будущем? Какие технологии должны быть разработаны для этого?

Это невозможно предсказать. В одних задачах будут более пригодны крупные БЛА, в других - малоразмерные или даже совсем крошечные. БЛА представляют замечательное поле для исследований, потому, что они затрагивают и полупроводниковые исследования, и электронику, и технологии датчиков, и аэродинамику, и технологии материалов и проектирование программного обеспечения. Все эти направления важны и не будут иметь недостатка в практическом применении. В области аэродинамики становится важным исследование полета насекомых.

Руководитель проекта "Энтомоптер", доктор Микелсон, в его интервью uav.ru заявил, что он надеется, что в будущем БЛА будут более интеллектуальными, разумными и более автономными. Вы работали над решением этой проблемы?

Достаточно сложно определить, что в данном случае значат слова "интеллектуальный", "разумный". Автономными они определенно должны быть (таковой, в частности, была цель нашего проекта беспилотного вертолета). "Автономный" значит препрограммируемый (надеюсь, разумными людьми). Основными технические задачами, однако, будут ошибкоустойчивость и надежность. В настоящее время я не принимаю активного участия в этих работах.

Как Вы полагаете, какой баланс между управляемыми дистанционно и полностью автономными системами БЛА будет найден в будущем? Будет ли когда-либо возможным вообще исключить человека из процесса управления ЛА?

По большому счету, да. Главное преимущество БЛА состоит в том, что они могут использоваться в районах, непригодных для дистанционного управления. Следовательно, автономность необходима. Но это, конечно, не подразумевает того, что они должны стать "всемогущими роботами". Их задачи и степени свободы должны всегда оставаться определяемыми и контролируемыми людьми.

Доктор Мак Карти (McCarty), известный своими работами в области систем Искусственного Интеллекта (ИИ) однажды сказал, что основная проблема в создании эффективных систем ИИ состоит не столько в ограничениях производительности компьютеров, сколько в отсутствии соответствующих алгоритмов.

Хорошо сказано. Фактически, если ИИ решил некоторую проблему, значит, найден алгоритм для задачи, то есть это не искусственный интеллект более, а процесс, следующий некоторому фиксированному, хотя и сложному алгоритму.

Как Вы думаете, какие IT-системы, которые могли бы быть потенциально использованы в БЛА, появятся в будущем (например, системы компьютерного зрения, распознавания целей, более эффективные алгоритмы обработки данных и т.п.)?

Все эти системы уже являются составными частями систем БЛА. Вероятно, наиболее "неуловимой" из них является компьютерное зрение, формально именуемое "распознавание образов". К этому можно добавить системы беспроводных коммуникаций с низкой шириной полосы, высокой надежностью, низким уровнем потребления энергии, а также длительным временем функционирования. И, конечно, технологии обеспечения полета с малыми энергозатратами - технологии двигателей и химии батарей.

17.11.2005


ООО ТеКнол

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
Нажмите, чтобы увеличить
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама
Зарегистрировать Ооо в москве по материалам www.jurist77.ru.
Купить бронедвери и входные двери prostodveri.com.ua.