Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Июнь - 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама
У нас большой выбор земельных участков на новорижском шоссе с подрядом.

Интервью
Пилотажно-навигационная система XXI века

На вопросы uav.ru ответил начальник отдела маркетинга ООО ТеКнол Владимир Воронов

Владимир, расскажите, пожалуйста, о Вашей компании.

Компания ТеКнол - это полностью частная компания. Она была образована в 2003 году. Основу коллектива ТеКнола составили специалисты кафедры "Систем гироскопической ориентации, стабилизации и навигации" МГТУ им. Баумана. На сегодняшний день в штате компании около 20 сотрудников, работавшие в разное время в МГТУ им. Баумана, академии им. Жуковского, военные инженеры по самолетным системам, специалисты по электронике, обеспечивающие научные исследования, разработку, испытания. У нас трудятся студенты и аспиранты московских ВУЗов - прежде всего МГТУ и МАИ. Для решения специфических задач привлекаются специалисты сторонних организаций. Производство систем размещается на предприятиях московского региона.

Какова основная деятельность Вашей компании? Какие цели и задачи Вы перед собой ставите?

За 15 лет люди, основавшие ТеКнол, прошли путь от разработчиков алгоритмов бесплатформенных инерциальных навигационных систем (БИНС) до современной электронной полностью цифровой системы на основе MEMS-технологий, превосходящей по характеристикам мировые аналоги. За два года, прошедшие с момента образования, сотрудники ООО "ТеКнол" сумели воплотить идею в серийное изделие. И это в области высоких технологий и в условиях современной России. Оглядываясь назад, нам это кажется почти невероятным. Как показало общение с коллегами на МАКС-2005, все заинтересованные фирмы и организации знают о нашей продукции. Нашу марку воспринимают всерьез наряду с продукцией авторитетных гигантов отечественного точного приборостроения. На нас рассчитывают, с нами связывают свои планы развития крупные национальные предприятия, и мы не можем подвести, постоянно совершенствуем наши изделия, ведем научные исследования, осваиваем новые области приложения наших сил.

Недавно завершилась выставка Интерполитех-2005, проводившаяся на ВВЦ в Москве. Я знаю, что Вы были на этой выставке. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями.

Да, мы были на этой выставке и не могли не отметить роста интереса к беспилотным системам. Если на предыдущем Интерполитехе не было ни одного беспилотника, то на Интреполитех-2005 были уже представлены практически все те беспилотные системы, которые выставлялись и на МАКС-2005. Это, безусловно, показывает прогресс в отрасли. Такова мировая практика, и мы от нее никуда не уйдем.

Что Вы могли бы сказать об интересе к системам, подобным Вашим, в мире? Вы проводите какой-то мониторинг в этом плане?

Да, мы изучаем рынки, в том числе и международные. Нам, безусловно, важно знать существующий спрос и динамику его изменения. Мы посещаем международные выставки в России и за рубежом, изучаем соответствующие периодические издания. Открыв, скажем, журнал Unmanned systems, который издает AUVSI, мы увидим, что среди рекламодателей этого журнала, весьма значительную часть составляют публикации фирм, предлагающих навигационные решения для БЛА. Это показывает, насколько важен компонент авионики в современном коммерческом беспилотном аппарате - не только авиационном, но и наземном.

Расскажите, пожалуйста, поподробнее о предлагаемых Вами навигационных решениях для БЛА.

КомпаНав-2 действительно уникальное изделие - в России нет аналогов. На базе микроэлектромеханических датчиков и приемника GPS мы реализовали систему, близкую по точности к ИНС классической схемы. По габаритам, потребляемой мощности и стоимости КомпаНав-2 доступен для самых широких областей применения, в отличие от автономных ИНС, устанавливаемых преимущественно на тяжелых самолетах. Конечно, в мире есть подобные системы, в основном производящиеся в США. Это продукция фирм Systron Donner и Crossbow. Однако первая система (Systron Donner) примерно в четыре раза дороже нашей (хотя и несколько точнее), но ее продажа за пределами США требует специальной лицензии, а вторая (Crossbow) не идет ни в какое сравнение с нашей системой по точности и опять-таки дороже. Летом 2005 года наша компания совместно с ЛИИ им Громова провела летные испытания МИНС КомпаНав-2. Состоялась серия полетов в различных режимах. Получен Акт испытаний, подтверждающий нашу точностную спецификацию.

Какие преимущества дает использование GPS-навигации, а какие ИНС-навигации? Какие практические преимущества имеет совместное использование GPS- и ИНС-навигации?

Я отвечу о преимуществах комплексированной схемы, примененной в нашей системе. Система уточняет решение GPS в части определения курса, высоты, вертикальной скорости и эффективно дополняет данные GPS динамической информацией об углах крена и тангажа и параметрах движения объекта (ускорениях, угловых скоростях). Если GPS позиционируется как навигационная система, то наша МИНС - это пилотажно-навигационная система и датчик параметров движения. Применительно к БЛА - только появление MEMS-технологий сделало установку настоящей инерциальной системы доступной для малых ЛА. А ИНС - это совершенно другой уровень качества управления и стабилизации по сравнению, например, с системой из гироскопа и пары акселерометров.

Вы заявляете, что Ваши разработки открыли новую линию интегрированных навигационных систем.

Реализованные в МИНС навигационные алгоритмы позволяют построить линию систем. В настоящее время мы используем самые дешевые MEMS-датчики. Возможно существенное улучшение характеристик систем при применении более точных (и более дорогостоящих) комплектующих - главным образом датчиков углового перемещения. При этом мы остаемся в рамках существующей схемы, минимизируя, таким образом, затраты и время на разработку.

Насколько я знаю, Вы также предлагаете собственные решения для операторов беспилотных систем.

Компания ТеКнол производит автономное пилотажно-навигационное средство ПНС-А. Это электронно-компьютерная система определения и отображения пилотажно-навигационных данных класса "glass-cockpit". Наиболее продвинутые в части авионики современные самолеты и вертолеты, оснащаются системами "glass-cockpit", обеспечивающими отображение подвижной карты, цифрового рельефа, пилотажной информации на одном многофункциональном индикаторе. ПНС-А устанавливается на любом самолете или вертолете без подключения к бортовым системам, обеспечивая, таким образом, современный уровень управления полетом. Такую же систему мы предлагаем и для ДПЛА: установка МИНС на борту, передача данных по штатному радиоканалу и индикация на экране компьютера в виде трехмерных символов на фоне подвижной карты или цифровой карты рельефа местности. Само управление ДПЛА может вестись с помощью штатного пульта, или мы можем предложить наше решение с помощью джойстиков, подключенных к тому же компьютеру. Таким образом, оператор обеспечивается современным средством определения и индикации пилотажно-навигационной информации и может управлять ДПЛА вне визуального контакта.

Каковы размеры Ваших блоков системы навигации, которые устанавливаются на борту БЛА?

Мы позиционируем наш бортовой комплекс как систему для малоразмерных БЛА. Его габариты - три блока электронных плат, масса (менее 300 г) и энергопотребление (менее 3 Вт), вполне устраивают разработчиков БЛА. Мы сознательно идем на то, чтобы поставлять не сборку в корпусе, а комплект, который потребитель сможет разместить на своем объекте, исходя из доступного места, центровки и т.п. соображений.

А что Вы могли бы сказать о стоимости, предлагаемых Вами систем?

Об этом еще рано говорить: проходят испытания прототипа комплекса. Мы планируем начало эксплуатации к весне 2006 года.

Имеете ли Вы контакты с компаниями-создателями беспилотных систем в России и/или за рубежом?

Мы работаем только с Российскими заказчиками. Во время работы авиасалона МАКС-2005 представители всех фирм, занятых в разработке БЛА, побывали у нас на стенде: СКБ Топаз, фирма Камов, М.А.К., Элара, Туполев, Иркут, Радар-ММС и другие. Со многими достигнуты договоренности о сотрудничестве. Фактически наш комплекс является единственным предложением в качестве системы автоматического управления БЛА/ДПЛА. Конечно, многие фирмы решают задачу управления своими средствами, но мы разрабатываем универсальную систему.

Нет ли у Вас планов по созданию собственной системы на основе БЛА?

Компания ТеКнол разрабатывает и производит системы управления. Летные испытания нашего бортового комплекса проводятся на простейших радиоуправляемых моделях с электрическим двигателем. Мы работаем с нашими заказчиками по адаптированию наших изделий для различных платформ, но сами не собираемся выходить на рынок с собственным БЛА.

Что Вы можете сказать о возможности иного, помимо БЛА, применения Ваших систем?

МИНС может также использоваться для навигации наземного транспортного средства, обеспечивая непрерывную информацию о координатах в периоды пропадания сигналов GPS. Это может быть актуальным во время пребывания в тоннелях, в районах лесов, особенно хвойных, в городских условиях с высотной застройкой. Кроме того, мы работаем над созданием системы индивидуального применения под названием "Персональный навигатор" - для определения местоположения человека, в том числе и в закрытых помещениях. Здесь заказчиком выступает 29 НИИ МО РФ, с которым мы сотрудничаем уже достаточно длительное время.

Расскажите, пожалуйста, о Ваших перспективных разработках.

Бортовой комплекс БЛА будет развиваться в направлении расширения возможностей системы по установке на БЛА различных схем, в том числе с вертикальным взлетом. Ведутся работы по автоматическому взлету/посадке, совершенствованию законов управления. Наша цель - установить стандарт по системам управления БЛА, на который будут ориентироваться потребители.

ООО ТеКнол
31.10.2005


ООО ТеКнол

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама
У нас большой выбор земельных участков на новорижском шоссе с подрядом.