Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Июнь - 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама
Где можно купить гироскутер в екатеринбурге по материалам http://gyro-market.ru.

Интервью
Созданы все условия

На вопросы uav.ru ответил Главный конструктор беспилотных систем компании «Транзас» Геннадий Васильевич Трубников

Геннадий Васильевич, насколько я знаю, беспилотыне системы – деятельность для компании достаточно новая. Расскажите, пожалуйста, как получилось, что Ваша компания занялась этим направлением работ?

Мы занимаемся многими новыми технологиями в области авиации. Беспилотное направление появилось в связи с тем, что нам надо было сделать некоторые характерные работы по подготовке ландшафта для наших авиационных тренажеров. Это подвинуло нас к тому, чтобы начать разработку беспилотников для фотографирования некоторых мест, для получения цифровых карт местности.

Когда мы начали прорабатывать вопрос создания беспилотников, то мы поняли, что в принципе, что это та ниша, которая на настоящий момент не до конца оценена. Безусловно, если сравнивать ситуацию с беспилотниками в России и за рубежом, то становится заметно наше отставание.

На последней выставке в Ле-Бурже не возникало такого вопроса: стоит заниматься беспилотниками или нет. Там поднимались совсем иные вопросы, как то: могут ли беспилотники летать параллельно с пилотируемыми аппаратами, единое ли у них должно быть подчинение или разделенное по родам войск и так далее.

Мы подумали, что мы, как частная компания, способны развить эту тему и довести разработки до некоего логического конца и предложить на гражданский рынок законченное решение в виде готовой к использованию беспилотной системы.

Когда «Транзас» начал эти работы?

Первые работы начались около года назад. То есть, мы достаточно скоротечно добрались от первых работ до настоящего состояния. Это связано с тем, что нами были использованы наши прежние наработки, к примеру, в области легкомоторной авиации. Они были наработаны годами, мы только трансформировали их в беспилотную сферу.

Это инициативная разработка, которая ведется полностью на деньги нашей фирмы. Некоторые результаты нашей работы мы решили продемонстрировать здесь, на МАКС-2007, который является самой масштабной и значимой российской авиационной выставкой.

На МАКС-2007 Вы привезли БЛА «Дозор». Не могли бы Вы сказать о нем несколько слов?

БЛА имеет максимальную взлетную массу 38 кг. На борту, в зависимости от стоящих целей, устанавливается разнообразная полезная нагрузка – фото- и видеокамеры, сканеры, газоанализаторы, счетчик Гейгера, магнетометр и др. Масса полезной нагрузки составляет 8 кг. Продолжительность полета до 10 часов. БЛА ведет съемку при скоростях 12-130 км/ч. Дальность, соответственно, – 1200-1300 км.

Взлет беспилотника осуществляется по-самолетному или при помощи пневмокатапульты. Посадка - по-самолетному или на парашюте.

БЛА «Дозор» может транспортироваться на дальние расстояния в разобранном виде в стандартных ящиках для авиаперевозок размером 1,2 х 0,6 х 0,4 м и приводиться в летное состояние из транспортного положения без дополнительных регулировок в течение 30 мин. Комплекс сейчас проходит завершающую стадию летных испытаний.

Почему выбор был сделан в пользу создания системы именно такой размерности, как представленный здесь на МАКСе аппарат «Дозор»?

Для того чтобы вести качественную фото- и видеосъемку необходима стабилизация. Это может быть либо стабилизация самого аппарата, который производит эту съемку, или платформы, которая несет фотоаппарат. Есть некоторые размеры летательного аппарата, которые характерны для обеспечения стабильного полета. Использованная нами схема позволяет летать при достаточно сильных ветрах при незначительных кренах до 8 градусов. Стабилизацию при нормальной погоде можно выдерживать и больше.

Насколько я знаю, у Вашей системы есть возможность распознавания предметов достаточно малого размера.

Да, действительно, есть такая возможность. Мы действительно распознаем образы и предметы с разных высот. Приводить какие-то конкретные величины было бы все-таки еще преждевременно, поскольку не проводилось соответствующих испытаний, не было просто такой задачи. Тем не менее, на борту БЛА действительно есть система распознавания образов. Это самообучающаяся программная система.

Кстати, сколько стоит разработка подобной системы?

Стоимость разработки зависит от многих факторов: от сроков, от заданных характеристик проектируемой системы. Если сроки сжаты, то необходимо аккумулировать большие людские ресурсы, вычислительные ресурсы и т.п. В среднем, чтобы был понятен порядок цифр, здесь можно говорить о миллионе долларов.

А как Вы оцениваете отдачу от реализации этого проекта?

Плановая отдача говорит о том, что мы в обозримом будущем должны вернуть вложенные в разработку деньги.

Кто потенциальные заказчики?

На самом деле, потенциальных заказчиков много. Наиболее реальные из них – это компании топливно-энергетического комплекса. Задачи, стоящие перед этими компаниями, огромны по своей значимости. Это и сохранность трубопроводных систем, и контроль за безопасностью их эксплуатации и многие другие. За каждой из таких компаний стоят сотни и тысячи километров трубопроводов, обеспечить охрану которых с помощью людских ресурсов просто невозможно – без применения техники это теряет всякий смысл. Кроме того, беспилотники могут применяться в водном, сельском и лесном хозяйствах, гидрометеорологии, геодезии и картографии, природопользовании и экологии, а также в интересах поисково-спасательных служб МЧС, служб охраны и безопасности МВД, МО и ФСБ России.

Вы проводили оценку потенциального рынка в России?

Да, безусловно, проводили. Только ведь, как Вы знаете, рынка беспилотных систем, как такового, в России пока не существует. Так вот, как я уже сказал, мы рынок, безусловно, оценивали. Замечу, что оценивали его не только мы, но и другие серьезные компании. Так вот, вывод такой, что потенциально рынок в России может составлять миллиарды долларов. В обозримом будущем это, надеюсь, так и будет.

Это единственный аппарат, предлагаемый Вашей фирмой?

Нет, наша линейка включает несколько аппаратов различного размера. Помимо представленного здесь на МАКСе 38-килограммового беспилотника, который, по нашему мнению, является наиболее перспективным и потенциально наиболее востребованным, у нас также есть другие аппараты взлетной массой 3,5 кг, 10 кг, 20 кг. Кроме того, сейчас в производстве аппарат массой 500 кг.

Кто Ваши партнеры?

Есть несколько фирм, которые вмести с нами занимаются этой разработкой. В первую очередь это разработчики аппаратуры управления – компания «ТеКнол». Системы распознавания образов делает созданная компания «Транзас-Вижн». Мы также кооперируемся и с другими компаниями.

Россия сегодня, к сожалению, занимает далеко не лидирующие позиции в мире в области беспилотной авиации. Как Вы полагаете, возможно ли для какой-то российской компании, скажем, для «Транзаса» предложить конкурентоспособное на внешнем рынке решение?

Те, кто занимаются разработкой беспилотных систем за пределами России, они такие же люди. Более того, если говорить о странах, лидирующих сегодня в этом направлении, то многие их разработчики росли и получали образование в нашей стране. По-видимому, секрет успеха состоит в том, что за рубежом были созданы хорошие условия для проведения подобных работ. «Транзас» старается также создавать такие условия для своих разработчиков. А раз условия созданы, значит, результаты обязательно будут.

27.09.2007


ООО ТеКнол

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама
Где можно купить гироскутер в екатеринбурге по материалам http://gyro-market.ru.