Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Май - 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама

Интервью
Работа на перспективу

На вопросы uav.ru ответил Руководитель отдела дистанционных систем управления НТЦ «Рисса» Алексей Топехин

Мы традиционно начинаем с представления компании. Итак, что Вы можете рассказать о Вашей компании?

Наша компания на рынке уже достаточно давно – свыше 16 лет. Наш основной профиль – это системы связи, телекоммуникационное оборудование, радиорелейные линии связи и многое другое. В этой области мы работаем с самого начала образования нашей фирмы. Проект по беспилотникам возник относительно недавно – 5 лет назад. Именно тогда на этой базе был создан отдел, который начал заниматься системами управления для БЛА. Наша компания увидела в этом направлении большие перспективы, подобрался коллектив специалистов, имеющих соответствующее образование и опыт работы. Это в основном выпускники кафедры «Информатики и систем управления» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Практически весь основной состав разработчиков – оттуда. В беспилотной области мы стали специализироваться именно на этом направлении – на разработке систем управления беспилотными летательными аппаратами.

Что из этих систем Вы на настоящий момент предлагаете на рынке?

Мы предлагаем различную авионику: компасы, высотомеры, измерители скорости, системы записи бортовых данных и т.д. Однако наш фаворит – это система управления БЛА, о которой я уже упомянул. Акцентирую: универсальная система. Мы именно так ее позиционируем. Система управления предлагается в двух вариантах: компактном, масса и размеры которого позволят устанавливать его на малоразмерные летательные аппараты, и полноразмерном – для летательных аппаратов весом более 1 кг.

В Вашей линейке есть беспилотные аппараты и самолетного и вертолетного типа. Не могли бы Вы рассказать о них подробнее?

Невозможно заниматься только системами управления. Необходимо эти системы «обкатывать». А раз так, то почему бы не делать комплекс в целом, предлагая в итоге на рынок законченное решение! При этом мы не являемся непосредственными разработчиками летательных аппаратов, наши носители разрабатываются совместно с другими компаниями. В частности, мы сотрудничаем с Украиной – с харьковским КБ «Взлет». Тот самолетный комплекс, который мы представляли на последних выставках, – это наша совместная с «Взлетом» разработка. Украинский планер и наша электронная начинка. На подобной основе мы сотрудничаем и с другими фирмами, что позволяет доводить свои системы управления до нужного уровня и одновременно создавать комплексы, которые отвечали бы современным требованиям.

«Взлет» предлагает насколько аппаратов. Почему Ваш выбор был остановлен именно на БЛА «Альбатрос»?

Нам нужен был аппарат наиболее универсальный, который можно было бы использовать для большого класса задач. БЛА не должен был быть очень маленьким, чтобы быть в состоянии нести определенную полезную нагрузку, но в то же время не должен был быть очень большим, система в целом должна была быть компактной, мобильной и недорогой. В результате мы выбрали именно этот аппарат.

А что Вы можете рассказать о Вашем вертолете?

Вертолет также частично был создан нашими партнерами, а частично нами. На настоящий момент на базе этого вертолета мы создаем комплекс видеонаблюдения и отрабатываем систему управления. К авиасалону МАКС мы планируем довести комплекс до готовности.

Как правило, фирмы специализируются на создании беспилотных систем либо самолетного, либо вертолетного типа. Вы представляете одно из редких исключений.

Действительно это так. Система управления для вертолета – это нетривиальная задача, в корне отличающаяся от систем управления самолетом. Мы хотели бы попробовать «перекрыть» оба направления.

Как Вы относитесь к критическим замечаниям, что в последнее время системы управления БЛА приобретают незаслуженно высокое значение?

Я понимаю о чем Вы – читал комментарии Николая Валерьевича Чистякова на UAV.RU. Действительно, трудно в БЛА выделить что-то главное. Одно без другого не существует. Думаю, главного здесь нет, все компоненты важны, а наиболее важен комплекс в целом.

Что Вы собираетесь показывать на МАКСе?

На МАКСе мы продемонстрируем всю нашу линейку электроники для БЛА, самолетный и вертолетный беспилотные комплексы. А также планируем продемонстрировать нашу новую разработку – аппарат вертикального взлета и посадки с закрытым винтом.

Я знаю, что Вы предлагали Ваши беспилотные системы на выставке CeBIT в Ганновере. Есть ли интерес за рубежом к Вашим разработкам?

Да, интерес есть. Есть интерес и в Западной и в Восточной Европе. Однако на Западе существуют достаточно развитые собственные проекты беспилотных систем. С этой точки зрения более перспективны рынки Китая и Индии. Эти страны в последние годы демонстрируют высокий экономический рост и большой интерес к высокотехнологичным разработкам. Есть интерес и в странах Восточной Европы.

Все-таки, почему Вы начали заниматься этой областью? В России же сегодня практически никто не покупает беспилотники!

Мы – частная компания и заинтересованы в работе на перспективу. Мы всегда работали над созданием оборудования, которое на тот момент времени еще не было реально востребовано, но оказывалось востребованным через три-четыре-пять лет. Таким образом, к моменту, когда появлялся заказчик на некую систему, она уже существовала, была отлажена и работала. Таким же образом мы решили поступить и в случае с беспилотниками. Когда нами начиналась работа в этом направлении, спроса на них действительно не было. Но вот сегодня спрос постепенно начинает появляться. Это, в частности, показала выставка «Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК», в которой мы принимали участие. Действительно, люди видят в этом большую перспективу. Все видят, как стремительно данное направление развивается на Западе. Явно, что и в России оно будет развиваться большими темпами. Мы хотим быть готовыми к этому моменту.

Какие именно заказчики проявляют интерес к этим системам, если не секрет?

На настоящий день гражданские заказчики проявляют интерес более материально обоснованный, если можно так сказать, более подтвержденный какими-то действиями. Военные заказчики тоже проявляют определенный интерес, однако в данный момент мы планируем в основном ориентироваться на гражданский сектор, поскольку, с нашей точки зрения, он сейчас в нашей стране более активно развивается.

28.04.2007


ООО ТеКнол

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама