Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Июнь - 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама

Интервью
Техническое развитие в числе приоритетных задач МВД

На вопросы uav.ru ответил заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенант милиции Михаил Игоревич Суходольский

Михаил Игоревич, известно, что МВД России в последнее время активно проводит программу технического перевооружения. Не могли бы Вы рассказать об этом поподробнее?

Основные направления технического развития МВД России определяются государственной программой вооружения на 2007-2015 годы, государственным оборонным заказом, другими документами программно-целевого планирования федерального, межведомственного и министерского уровня.

Реализация технического развития министерства осуществляется на основе концентрации материально-технических и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях обеспечения подразделений и служб министерства вооружением, военной и специальной техникой исходя из неотложных задач по противодействию преступности.

Особое внимание при планировании технического развития министерства уделяется созданию новой, модернизации действующей специальной техники, обеспечивающей борьбу с организованной преступностью, терроризмом и экстремизмом, расследованию и раскрытию особо важных преступлений, обеспечению безопасности сотрудников и личного состава подразделений при решении ими оперативно-служебных и служебно-боевых задач.

К числу приоритетных относится создание единой информационно-телекоммуникационной сети МВД России, роль которой трудно переоценить, учитывая возрастание роли информации в современном обществе.

Насколько я знаю, Вы также уделяете значительное внимание новейшим техническим средствам воздушного мониторинга, в частности, беспилотным авиационным системам.

Да, действительно, практическая значимость воздушной поддержки правоохранительной деятельности признана во всем мире. Развитие авиационной поддержки деятельности подразделений также является важным звеном и в цепи совершенствования технической базы органов внутренних дел Российской Федерации.

В органах внутренних дел по субъектам Российской Федерации создано 11 авиационных отрядов специального назначения, имеющих в своем распоряжении в основном вертолетную технику. Авиаотрядом ГУВД Пермского края эксплуатируются аэростаты. Координирует деятельность авиационных подразделений Центр авиации МВД России, который выполняет полеты на самолете Як-40 и легком вертолете AS-355N.

Вертолет AS-355N оборудован необходимыми техническими средствами для выполнения задач патрулирования, разведки и наблюдения в видимом и инфракрасном диапазоне частот и передачи видеоизображения в реальном масштабе времени.

В текущем году на оснащение органов внутренних дел поступил мобильный пункт управления авиацией, в состав которого входит комплекс разведки и наблюдения на базе беспилотных летательных аппаратов ZALA 421-04, разработанных ЗАО «Беспилотные системы». Указанная техника позволит расширить возможности оперативных подразделений МВД России при выполнении поставленных задач.

В настоящее время комплекс БЛА проходит этап опытной эксплуатации, по результатам которой будут приняты решения по перспективам использования беспилотных летательных аппаратов для обеспечения правоохранительной деятельности.

Какие задачи должны решать беспилотные и аэростатные системы в МВД?

Применение беспилотной авиации самолетного типа целесообразно в зонах проведения контртеррористических операций, патрулирования транспортных магистралей, проходящих по незаселенной местности, контроля состояния удаленных объектов. На БЛА возлагаются задачи выполнения воздушной разведки, рекогносцировки, фото- и видеодокументирования, наблюдения, в том числе скрытого.

Комплексы с использованием аэростатов планируется применять в первую очередь для решения задач охраны общественного порядка, наблюдения за объектами оперативного внимания, обеспечения безопасности дорожного движения. В перспективе возможно использование аэростатных комплексов в качестве ретрансляторов и средств радиоконтроля.

Какие требования МВД России предъявляет к беспилотным системам?

Основное требование к беспилотному летательному аппарату, как воздушному судну, - это безопасность при осуществлении полетов и соответственно высокая надёжность всех систем комплекса. Кроме этого мы предъявляем повышенные требования к качеству передаваемых фото- и видеоданных и помехозащищенности аппарата. Передача сигнала в реальном масштабе времени является обязательным условием. Безусловно, возложенные на подразделения задачи необходимо решать в круглосуточном режиме в любую погоду и сжатые сроки.

А при использовании комплексов с БЛА в ходе проведения контртеррористических операций на первый план выходит способность БЛА выполнить задачу в автономном режиме, предельно скрытно в условиях возможного огневого противодействия, снижая тем самым риск потерь личного состава.

Также учитываются экономические показатели. Здесь во внимание принимаются удельные затраты, необходимые для решения поставленных задач с высокой вероятностью.

Почему в части БЛА выбор МВД был остановлен именно на системах компании «Беспилотные системы»?

При подготовке конкурса МВД России на закупку комплекса с БЛА исходя из типовых задач, которые предполагалось решать с использованием беспилотной техники, были сформулированы требования по радиусу применения летательного аппарата, длительности полета, бортовой системе наблюдения. Отдельно подчеркивалась необходимость применения ручных средств запуска и осуществление посадки «по-самолетному» на травяную площадку.

БЛА, имеющие взлетную массу менее 4 кг, не в полной мере удовлетворяли совокупности требований к техническим характеристикам аппарата. Практически единственным претендентом на поставки в своем классе оказался БЛА ZALA 421-04 с взлетной массой около 7 кг производства ижевской компании «Беспилотные системы».

Как было организовано обучение персонала, техническое сопровождение комплекса?

Расчет комплекса с БЛА указанного типа, состоящий из двух человек, прошел трехнедельный курс подготовки на предприятии-изготовителе в Ижевске. Курс включал в себя теоретические основы применения беспилотной техники, подготовку на авиамодельном компьютерном симуляторе и выполнение учебных и практических запусков под руководством инструктора и самостоятельно.

Техническое сопровождение применения комплекса осуществляется предприятием-изготовителем в рамках гарантийного обслуживания и включает в себя консультирование, устранение выявляемых недостатков, модернизацию элементов комплекса по мере совершенствования аппаратно-программных и технических средств эксплуатации и обслуживания.

Эти беспилотники предполагалось использовать для обеспечения безопасности прошедшего cаммита G8. Не могли бы Вы рассказать об этом поподробнее?

В ходе подготовки и проведения саммита «Группы восьми» в г. Санкт-Петербурге летом 2006 года в условиях серьезных ограничений на полеты авиации в воздушном пространстве над городом и Ленинградской областью проведена практическая апробация беспилотной техники. БЛА применялся для контроля подступов к месту дислокации авиации МВД России в пос. Горелово.

В период проведения встречи в верхах комплекс был приведен в состояние готовности к полетам над о. Крестовским над местами возможного проведения молодежных массовых мероприятий, однако разрешения на вылет БЛА МВД России предоставлено не было.

Как бы Вы оценили Вашу удовлетворенность от использования данного беспилотного комплекса?

Как я уже сказал, в настоящее время использование комплекса БЛА ведется в режиме его практической апробации. В ходе опытной эксплуатации отмечены быстрота разворачивания и подготовки к работе, высокое качество фиксируемого изображения, низкая акустическая заметность летательного аппарата.

Расширение внедрения комплексов с БЛА сдерживается тем, что летательный аппарат является сложным и высокотехнологичным изделием, предъявляющим повышенные требования к квалификации обслуживающего персонала. Достаточно высока и стоимость изделий. Кроме того, выявлен и ряд недостатков в конструкции, в частности – пружинного приспособления для запуска БЛА. В ходе эксплуатации также отмечены недостаточный энергетический потенциал радиоканала передачи телевизионной информации и низкая помехозащищенность ручной радиолинии управления.

Нет ли в МВД России планов по расширению парка используемых беспилотных летательных аппаратов? Может быть, за счет приобретения БЛА другого класса, другого типа?

В настоящее время в интересах внутренних войск МВД России проводится научно-исследовательская работа «Полёт-ВВ», направленная на формирование базовой концепции создания легкого беспилотного летательного аппарата для применения специальными подразделениями в ходе проведения контртеррористических операций. Исполнителем НИР является казанская компания «Эникс», разработавшая и выпускающая комплекс с легким БЛА «Элерон».

Рассматривается также возможность использования БЛА вертолетного типа. Такую заинтересованность, в частности, высказывают экспертно-технические подразделения. БЛА вертикального взлета и посадки был бы полезен для фото и видео документирования обстановки на местах масштабных происшествий. Представляется целесообразным применение подобного аппарата и при проведении специальных операций и мероприятий в условиях населенных пунктов.

Что касается применения БЛА самолетного типа большей взлетной массы, то рассмотрение данного вопроса министерством до решения законодательных и нормативно-правовых проблем о порядке применения беспилотной авиации в воздушном пространстве Российской Федерации представляется преждевременным.

Ограничивается ли список возможных поставщиков исключительно российскими компаниями?

Нет. В соответствии с федеральным законодательством участвовать в конкурсах на поставку техники могут в установленном порядке и зарубежные компании. Будут приниматься во внимание готовность адаптировать изделие к российскому рынку, наличие отлаженной системы обслуживания и ремонта техники, поставляемой в Россию, наличие необходимых разрешительных документов для применения техники в Российской Федерации.

Имеются ли планы по координации закупок беспилотных систем с другими силовыми ведомствами с целью унификации используемых систем?

МВД России координирует деятельность с другими федеральными органами исполнительной власти в области развития беспилотной техники.

Специалисты министерства участвуют в работе межведомственных рабочих групп и комиссий, координацию которых осуществляют Минобороны и Рособоронзаказ.

Считаю, что совместная работа стимулирует обмен опытом, сближает точки зрения сторон по актуальным вопросам внедрения беспилотной техники, содействует лучшему пониманию перспектив, которые открывает новая техника в условиях современного мира.

01.11.2006

UAV.RU выражает признательность пресс-службе МВД РФ и лично пресс-секретарю М.И. Суходольского С.А. Шевчуку за неоценимую помощь в подготовке данного интервью.


ООО ТеКнол

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
Нажмите, чтобы увеличить
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама