Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Август - 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама
Без выходных работа в москве.

Интервью
Новые Пчелы Кулона

На вопросы uav.ru ответил земеститель генерального директора ОАО НИИ "Кулон" по испытаниям новой техники и внешнеэкономическим связям Игорь Иванович Шкляр

Игорь Иванович, расскажите, пожалуйста, какова была роль представляемого Вами НИИ "Кулон", в создании дистанционно-пилотируемого аппарата "Пчела"?

Здесь было бы не правильно вести речь о летательном аппарате, или точнее только о летательном аппарате. Речь надо вести о комплексе. Самым сложным вопросом является создание всей системы, включающей в себя беспилотный летательный аппарат, наземный пункт дистанционного управления, разработку идеологии технического обслуживания, станцию технического обслуживания. Что касается аппарата, то разработчиком самого ЛА является КБ Яковлева. Мы разрабатывали сердце этого самолета - так называемый комплекс управления и связи. В целом "Кулон" был головным разработчиком комплекса. Наземный пункт дистанционного управления (НПДУ) - это полностью наша разработка, транспортно-пусковая установка была создана в ОАО "Горизонт", станция технического обслуживания тоже наша.

К какому времени относится эта разработка?

Первый комплекс был принят на вооружение в 1997 г. Здесь, на МАКСе мы сейчас представляем комплекс уже второго поколения. При сохранении внешней оболочки БЛА, его начинка полностью обновлена. Соответственно, и наземная техника тоже совершенно другая.

Что касается обновления начинки, какие были внесены изменения?

Первое и главное - установлена новая цифровая помехозащищенная радиолиния управления беспилотным летательным аппаратом с широкополосным каналом сброса информации. Это, как я уже сказал, цифровая линия. До этого была аналоговая. Она значительно повысила характеристики комплекса. Я не буду называть конкретные цифры, но благодаря этому мы значительно повысили дальность, увеличили помехозащищенность комплекса. Кроме того, здесь установлена новая телевизионная система наблюдения, включающая цифровую камеру с объективом, с высокой чувствительностью, которая позволяет работать не только днем, но и в глубоких сумерках. И последнее, что касается целевых нагрузок, мы здесь впервые в России применили кадровую систему наблюдения в ночных условиях.

В кооперации с какими предприятиями была сделана эта работа?

Разумеется эта работа проводилась в кооперации. Наши основные партнеры это: КБ Яковлева - разработчик самолета, ОАО "Горизонт" - разработчик пусковой установки и ОАО "Циклон" - разработчик кадровой системы наблюдения.

В связи с некоторой утратой научно-исследовательских и производственных ресурсов, имевшихся в СССР, как вы решаете вопрос с элементной базой для ваших аппаратов?

Вопрос решается очень просто - мы берем импортную элементную базу. Мы получаем на это официальное разрешение Минобороны РФ. Минобороны понимает, что при той элементной базе, которую может предложить отечественная промышленность, создать что-то принципиально новое невозможно. Мы закупаем непосредственно на международных рынках те элементы, которые нам необходимы.

Это отдельные детали, или узлы аппарата?

В основном мы закупаем микросхемы.

Что Вы можете сказать про аппарат "Шмель"?

Был этап, когда мы экспортный вариант "Пчелы" называли "Шмелем". Это был тот период, когда законодательная база, регламентирующая работу с инозаказчиком, еще не была сформирована до конца. В настоящее время экспортный вариант называется "Пчела-1".

Что касается боевого применения этого аппарата, что Вы могли бы рассказать?

Я бы не стал конкретизировать. Скажу лишь, что этот аппарат широко применяется в войсках.

Что Вы можете сказать об экспортных поставках Вашего комплекса? В СМИ была информация, что он продавался в КНДР.

Без комментариев.

Какие Ваши впечатления от прошедшего авиасалона? На сколько Вы удовлетворены участием в нем?

Конечно мы удовлетворены. Мы пообщались с коллегами, с разработчиками аппаратов такого же класса, и других классов. Большой интерес был проявлен зарубежными гостями авиасалона. Правда гарантировать, что он выльется в какие-то контракты на настоящий момент еще сложно, но интерес был значительным.

05.09.2005


Aviation Banner Network

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама
Без выходных работа в москве.