Меню
Главная страница
Интервью
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Видео
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Ноябрь - 2018 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама

Интервью
Новые Пчелы Кулона

На вопросы uav.ru ответил земеститель генерального директора ОАО НИИ "Кулон" по испытаниям новой техники и внешнеэкономическим связям Игорь Иванович Шкляр

Игорь Иванович, расскажите, пожалуйста, какова была роль представляемого Вами НИИ "Кулон", в создании дистанционно-пилотируемого аппарата "Пчела"?

Здесь было бы не правильно вести речь о летательном аппарате, или точнее только о летательном аппарате. Речь надо вести о комплексе. Самым сложным вопросом является создание всей системы, включающей в себя беспилотный летательный аппарат, наземный пункт дистанционного управления, разработку идеологии технического обслуживания, станцию технического обслуживания. Что касается аппарата, то разработчиком самого ЛА является КБ Яковлева. Мы разрабатывали сердце этого самолета - так называемый комплекс управления и связи. В целом "Кулон" был головным разработчиком комплекса. Наземный пункт дистанционного управления (НПДУ) - это полностью наша разработка, транспортно-пусковая установка была создана в ОАО "Горизонт", станция технического обслуживания тоже наша.

К какому времени относится эта разработка?

Первый комплекс был принят на вооружение в 1997 г. Здесь, на МАКСе мы сейчас представляем комплекс уже второго поколения. При сохранении внешней оболочки БЛА, его начинка полностью обновлена. Соответственно, и наземная техника тоже совершенно другая.

Что касается обновления начинки, какие были внесены изменения?

Первое и главное - установлена новая цифровая помехозащищенная радиолиния управления беспилотным летательным аппаратом с широкополосным каналом сброса информации. Это, как я уже сказал, цифровая линия. До этого была аналоговая. Она значительно повысила характеристики комплекса. Я не буду называть конкретные цифры, но благодаря этому мы значительно повысили дальность, увеличили помехозащищенность комплекса. Кроме того, здесь установлена новая телевизионная система наблюдения, включающая цифровую камеру с объективом, с высокой чувствительностью, которая позволяет работать не только днем, но и в глубоких сумерках. И последнее, что касается целевых нагрузок, мы здесь впервые в России применили кадровую систему наблюдения в ночных условиях.

В кооперации с какими предприятиями была сделана эта работа?

Разумеется эта работа проводилась в кооперации. Наши основные партнеры это: КБ Яковлева - разработчик самолета, ОАО "Горизонт" - разработчик пусковой установки и ОАО "Циклон" - разработчик кадровой системы наблюдения.

В связи с некоторой утратой научно-исследовательских и производственных ресурсов, имевшихся в СССР, как вы решаете вопрос с элементной базой для ваших аппаратов?

Вопрос решается очень просто - мы берем импортную элементную базу. Мы получаем на это официальное разрешение Минобороны РФ. Минобороны понимает, что при той элементной базе, которую может предложить отечественная промышленность, создать что-то принципиально новое невозможно. Мы закупаем непосредственно на международных рынках те элементы, которые нам необходимы.

Это отдельные детали, или узлы аппарата?

В основном мы закупаем микросхемы.

Что Вы можете сказать про аппарат "Шмель"?

Был этап, когда мы экспортный вариант "Пчелы" называли "Шмелем". Это был тот период, когда законодательная база, регламентирующая работу с инозаказчиком, еще не была сформирована до конца. В настоящее время экспортный вариант называется "Пчела-1".

Что касается боевого применения этого аппарата, что Вы могли бы рассказать?

Я бы не стал конкретизировать. Скажу лишь, что этот аппарат широко применяется в войсках.

Что Вы можете сказать об экспортных поставках Вашего комплекса? В СМИ была информация, что он продавался в КНДР.

Без комментариев.

Какие Ваши впечатления от прошедшего авиасалона? На сколько Вы удовлетворены участием в нем?

Конечно мы удовлетворены. Мы пообщались с коллегами, с разработчиками аппаратов такого же класса, и других классов. Большой интерес был проявлен зарубежными гостями авиасалона. Правда гарантировать, что он выльется в какие-то контракты на настоящий момент еще сложно, но интерес был значительным.

05.09.2005


Aviation Banner Network

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!