Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Май - 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама

Интервью
Беспилотник для Президента

На вопросы uav.ru ответил начальник отдела перспективных разработок ЗАО ЭНИКС Сергей Побежимов

Сергей, расскажите, пожалуйста, о беспилотных системах, предлагаемых компанией Эникс.

На данный момент нашей организацией предлагаются комплекс воздушной мишени Е95 и новый комплекс дистанционного наблюдения с беспилотным летательным аппаратом "Элерон". Е95 выпускается достаточно давно, около четырех лет комплекс находится в Капустином Яре и применялся порядка 300 раз при испытаниях зенитно-ракетных комплексов. Что касается "Элерона", то он предназначен для дистанционного наблюдения объектов: сооружений, транспортных средств, отдельных людей, групп людей, дорог, мостов и т.д.

Комплектующие Вы используете импортные?

Мы были бы рады делать аппараты на основе российских комплектующих. Однако, существующая отечественная элементная база устарела, немногочисленные новые разработки в этой области не выдерживают конкуренции с импортными ни по цене, ни по техническим характеристикам. Возможно, со временем спрос будет рождать предложение, но пока значительная часть комплектующих закупается за рубежом.

Расскажите, пожалуйста, о технических характеристиках комплекса.

"Элерон" достаточно компактен: размах крыла в разложенном состоянии - 1,47 м, длина фюзеляжа - 0,45 м. Аппарат может находиться в воздухе до 60 минут. Радиус применения аппарата составляет до 25 км в фотоварианте и до 10 км - в ТВ и ИК вариантах. Максимальная высота полета - 3000 м. Скорость - 65-105 км/ч. В качестве полезной нагрузки может использоваться ТВ-камера, цифровая фотокамера. Есть вариант с ИК-камерой.

От комплектующих перейдем к Вашим аппаратам. Какими преимуществами они обладают по сравнению с зарубежными системами?

Основное преимущество Е95 над аналогичными импортными аппаратами -цена, что для мишени немаловажный фактор. Следует отметить также простоту обслуживания, автономность комплекса. Мишень имитирует как характеристики радиолокационного отражения, так и инфракрасного излучения реальных целей.
Относительно "Элерона", было бы корректно сравнить его с БЛА Dragon Eye, который находится в том же классе. В отличие от Dragon Eye наш аппарат оборудован стабилизированной управляемой ТВ камерой, парашютной системой посадки. При разработке мы рассчитывали на использование в сложных условиях, в том числе и в горных. При этом любая посадка беспилотника "по-самолетному", тем более в условиях боевых действий, сопряжена с теми или иными повреждениями аппарата - идеальных поверхностей не бывает. Использование парашюта позволяет свести к минимуму возможные негативные последствия.

В каких температурных условиях работает комплекс?

Стандартный вариант комплекса рассчитан на функционирование при температурах от -20 до +40. В разработке находится вариант, рассчитанный на более сложные условия - от -40 до +50.

Комплекс портативный, мобильный. Что он собой представляет в переносном виде?

Комплект состоит из двух частей: жилета-укладки и контейнера. В жилете-укладке помещается все наземное оборудование, в контейнере - аппарат и резиновый жгут. Самолет весит 2,8 кг. Вес жилета-укладки зависит от комплектации. В среднем это около 4,5 кг. Комплекс легко разворачивает один человек. Время подготовки к старту, без учета времени зарядки аккумуляторов, составляет всего 5 минут. Управлять аппаратом тоже может всего один человек. Если аппарат летит по маршруту, то функции оператора вообще минимальны и сводятся к управлению камерой.

БЛА летит только по предварительно запрограммированному маршруту? Или возможно изменение маршрута в процессе полета?

Полет происходит по запрограммированному маршруту, во время полета не представляет труда его скорректировать или перейти на "ручное" управление. Также существует возможность автоматического выполнения режимов "Облет точки", "Возврат". Кстати, стоит подчеркнуть, что применение комплекса не требует никаких навыков пилотирования ЛА, поскольку все команды оператора - это команды для бортовой пилотажно - навигационной системы, которая даже в случае полного отказа наземной станции управления приведет БЛА в район посадки и произведет приземление.

Вы демонстрировали аппарат потенциальным заказчикам?

Пиар-акций было проведено достаточно много. Интерес к комплексу есть.

Интерес со стороны гражданских или военных структур?

Аппарат может использоваться для мониторинга газо-, нефтепроводов, ЛЭП. Может также использоваться в МЧС, например, для мониторинга при лесных пожарах, наводнениях, техногенных авариях. Разумеется, комплекс может применяться и в Вооруженных силах. Но тут пока типичная ситуация: низы хотят, а верхи не могут. То есть конечные потребители заинтересованы, но финансовые вопросы находятся не в их компетенции. Конечно, комплекс пока не дешев. Приобрести могут себе позволить только серьезные компании и госструктуры. Аппарат демонстрировался Президенту на погранзаставе в Дагестане - задача стояла в обнаружении условного нарушителя и была успешно выполнена на демонстрации, на которой помимо Путина присутствовали Иванов и Патрушев.

Кстати о стоимости. Какова цена комплекса, скажем, в базовой комплектации?

Стоимость зависит от многих факторов: от оборудования полезной нагрузки, от количества заказываемых единиц. В любом случае это десятки тысяч долларов.

Какова надежность Элерона?

Для "Элерона", мы гарантируем 50 взлетов и посадок. Я не случайно упомянул про посадки, поскольку именно посадка БЛА, как я уже говорил, сопряжена с рядом опасностей. Хотя фактически ресурс аппарата значительно превосходит эту цифру.

С этим аппаратом Вы рассчитываете на отечественный, или в том числе на зарубежный рынок?

Честно говоря, больше приходится рассчитывать именно на инозаказчиков. Но мы надеемся, что интерес в России будет расти. Сейчас наступает время, когда люди начинают понимать ценность данных технологий. Особенно это сейчас актуально для военных подразделений в горячих точках. Применение комплекса позволяет значительно улучшить ситуационную осведомленность небольших боевых подразделений, повысить эффективность их действий, а, самое главное, сохранить жизни военнослужащих.

Какими Вы видите перспективы развития вашей системы? Планирует ли Ваша фирма разработку других комплексов?

Сложный вопрос. В принципе, чем больше размеры аппарата, тем больше его возможности. Однако в перспективе, с развитием технологий, я полагаю, системы будут становиться более компактными. Также, в будущем системы будут более автономными, не требующими специально обученного персонала для управления ими.

26.09.2005


Aviation Banner Network

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
Нажмите, чтобы увеличить
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама