Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Ноябрь - 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама
интернет магазин недорогой детской обуви

ИНДЕЛА

Новости

 

2005-07-22 14:51 - Летающие роботы поднебесной

Одним из направлений развития военной авиационной техники в Китае является разработка беспилотных (БЛА) и дистанционно пилотируемых (ДПЛА) летательных аппаратов. Начало которому положило копирование советских и американских машин в соответствии со старой доброй китайской традицией "ривес-инжиниринга" - воссоздания зарубежной техники на основе имеющихся образцов.

Первым китайским серийным "беспилотником" стал самолет-мишень СК-1 (Шериф светлый) ( "Чанг Конг-1" ) представляющий собой местный аналог советского Ла-17М. Несколько таких "Лавочкиных" было передано Советским Союзом Китаю в первой половине 1960-х годов. СК-1, известные также под войсковым обозначением BA-5I, начали поступать на вооружение ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) с конца 1970-х годов.

СК-1 в отличие от советского прототипа осуществляет взлет не с пусковой установки, а старомодным способом - с использованием отделяемого трехколесного шасси-тележки (лишь последние варианты получили стартовые ракетные ускорители, как изначально Ла-17), посадка производится на фюзеляж, после чего требуется проведение небольшого восстановительного ремонта. Но возможно и применение парашюта. Управление осуществляется с помощью автопилота или по радиокомандам с наземного пункта.

Кроме мишеней (в том числе высокоманевренных и низковысотных) для обучения летчиков-истребителей и расчетов средств ПВО китайцы разработали специальный беспилотный радиационный самолет-разведчик СК-1А, который впервые был использован в 1978 году для отбора проб воздуха при испытаниях ядерного оружия на полигоне в районе озера Лобнор. Не исключено, что какое-то количество СК-1 удалось приспособить к выполнению роли тактических фоторазведчиков по образцу советского Ла-17Р.

Несколько летающих роботов-шпионов Firebee ВВС НОАК удалось сбить, и уже в 1972 году была испытана в полете их пиратская китайская копия WZ-5 ("Вучжен-5", экспортное наименование "Чанг хонг-1" - СН-1). Копия, как водится у китайцев, получилась хуже оригинала, и после "лечения" всевозможных "детских болезней" WZ-5 в 1978 году был принят на вооружение НОАК. В 1979 году ВВС НОАК задействовало эти машины для ведения воздушной фоторазведки в ходе китайско-вьетнамского военного конфликта. По сравнению с CК-1, "Вучжен-5" имеет почти в два раза меньший полетный вес и оснащен менее мощным турбореактивным двигателем "Вопен-11", однако практически при той же максимальной скорости способен находиться в воздухе гораздо дольше, преодолевая расстояние в 2500 км; практический потолок машины достигает 17 500 м.

В конце 1980-х годов на вооружение ВВС НОАК поступили легкие дистанционно пилотируемые поршневые самолеты-разведчики собственной разработки ASN-104 (экспортное обозначение D-4) и ASN-105 (усовершенствованная модификация ASN-104). Они предназначены для ведения тактической воздушной разведки, всесуточного наблюдения, корректировки артиллерийского огня и аэрофотосъемки.

В 1996 году китайская авиационная промышленность приступила к серийному производству тактического легкого дистанционно пилотируемого самолета-разведчика нового поколения ASN-206. Он предназначен для ведения всесуточной воздушной фото-, телевизионной (оптико-электронной) и радиационной разведки, наблюдения за полем боя, целеуказания и корректировки артогня, радиоэлектронной борьбы, а также патрулирования государственной границы. Бортовое разведывательное оборудование ASN-206 включает аэрофотоаппаратуру и телекамеру, позволяющую передавать телевизионные изображения практически в масштабе реального времени (по некоторым сведениям, оптико-электронное оборудование для ASN-206 создано с использованием израильских технологий). Управление ДПЛА в полете также осуществляется с помощью радиокомандной системы (на дальности до 150 км). Запуск ASN-206 производится с транспортно-пускового автомобиля (колесная формула 6х6) с использованием, как и у предшественников, стартовых ракетных двигателей, приземление - с помощью парашютов. Комплекс дистанционной воздушной разведки с ASN-206 состоит из 6-10 транспортно-пусковых автомобилей с ДПЛА и машины управления.

В ближайшее время ожидается начало летных испытаний новейшего китайского самолета-разведчика дальнего действия WZ-9 ("Вучжен-9", другое обозначение - WZ-2000), разработка которого была начата в середине 1990-х гг. Летательный аппарат оснащен турбовентиляторным двигателем и выполнен с использованием технологии "стелc". WZ-9 снабжен аппаратурой электронно-оптической и радиолокационной разведки, а также системой космической связи, обеспечивающей передачу разведданных в реальном масштабе времени. Предполагается, что он может быть использован и для нанесения ударов по наземным целям. По своей конструкции WZ-9 напоминает уменьшенный в размерах американский стратегический беспилотный самолет-разведчик RQ-4A Global Hawk.

И, наконец, следует упомянуть первый китайский беспилотный вертолет "Хайоу" (Чайка), который разработан специалистами Пекинского университета аэронавтики и астронавтики с копированием конструкции соосных несущих винтов у российских вертолетов ОКБ имени Н.И. Камова. В случае принятия подобных летательных аппаратов на вооружение НОАК они могут применяться для ведения разведки (в т.ч. радиационной, химической и биологической), патрулирования и т.д.

Народно-освободительная армия Китая имеет серийные беспилотные и дистанционно пилотируемые летательные аппараты фронтового и оперативно-тактического звена, планирует обзавестись соответствующей новейшей техникой, и это говорит о том, что китайцы и в данной области стремятся идти в ногу со временем. Причем по части ударных БПЛА НОАК, видимо, может дать фору иным армиям НАТО, не говоря уже о дряхлеющих российских Вооруженных силах.

aviaport.ru
 
К новостям
 

Прокомментировать
Хотите оставить свои комментарии? Зарегистрируйтесь на нашем сайте!


Aviation Banner Network

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама
интернет магазин недорогой детской обуви