Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Июнь - 2018 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама

ИНДЕЛА

Новости

 

2005-07-22 14:51 - Летающие роботы поднебесной

Одним из направлений развития военной авиационной техники в Китае является разработка беспилотных (БЛА) и дистанционно пилотируемых (ДПЛА) летательных аппаратов. Начало которому положило копирование советских и американских машин в соответствии со старой доброй китайской традицией "ривес-инжиниринга" - воссоздания зарубежной техники на основе имеющихся образцов.

Первым китайским серийным "беспилотником" стал самолет-мишень СК-1 (Шериф светлый) ( "Чанг Конг-1" ) представляющий собой местный аналог советского Ла-17М. Несколько таких "Лавочкиных" было передано Советским Союзом Китаю в первой половине 1960-х годов. СК-1, известные также под войсковым обозначением BA-5I, начали поступать на вооружение ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) с конца 1970-х годов.

СК-1 в отличие от советского прототипа осуществляет взлет не с пусковой установки, а старомодным способом - с использованием отделяемого трехколесного шасси-тележки (лишь последние варианты получили стартовые ракетные ускорители, как изначально Ла-17), посадка производится на фюзеляж, после чего требуется проведение небольшого восстановительного ремонта. Но возможно и применение парашюта. Управление осуществляется с помощью автопилота или по радиокомандам с наземного пункта.

Кроме мишеней (в том числе высокоманевренных и низковысотных) для обучения летчиков-истребителей и расчетов средств ПВО китайцы разработали специальный беспилотный радиационный самолет-разведчик СК-1А, который впервые был использован в 1978 году для отбора проб воздуха при испытаниях ядерного оружия на полигоне в районе озера Лобнор. Не исключено, что какое-то количество СК-1 удалось приспособить к выполнению роли тактических фоторазведчиков по образцу советского Ла-17Р.

Несколько летающих роботов-шпионов Firebee ВВС НОАК удалось сбить, и уже в 1972 году была испытана в полете их пиратская китайская копия WZ-5 ("Вучжен-5", экспортное наименование "Чанг хонг-1" - СН-1). Копия, как водится у китайцев, получилась хуже оригинала, и после "лечения" всевозможных "детских болезней" WZ-5 в 1978 году был принят на вооружение НОАК. В 1979 году ВВС НОАК задействовало эти машины для ведения воздушной фоторазведки в ходе китайско-вьетнамского военного конфликта. По сравнению с CК-1, "Вучжен-5" имеет почти в два раза меньший полетный вес и оснащен менее мощным турбореактивным двигателем "Вопен-11", однако практически при той же максимальной скорости способен находиться в воздухе гораздо дольше, преодолевая расстояние в 2500 км; практический потолок машины достигает 17 500 м.

В конце 1980-х годов на вооружение ВВС НОАК поступили легкие дистанционно пилотируемые поршневые самолеты-разведчики собственной разработки ASN-104 (экспортное обозначение D-4) и ASN-105 (усовершенствованная модификация ASN-104). Они предназначены для ведения тактической воздушной разведки, всесуточного наблюдения, корректировки артиллерийского огня и аэрофотосъемки.

В 1996 году китайская авиационная промышленность приступила к серийному производству тактического легкого дистанционно пилотируемого самолета-разведчика нового поколения ASN-206. Он предназначен для ведения всесуточной воздушной фото-, телевизионной (оптико-электронной) и радиационной разведки, наблюдения за полем боя, целеуказания и корректировки артогня, радиоэлектронной борьбы, а также патрулирования государственной границы. Бортовое разведывательное оборудование ASN-206 включает аэрофотоаппаратуру и телекамеру, позволяющую передавать телевизионные изображения практически в масштабе реального времени (по некоторым сведениям, оптико-электронное оборудование для ASN-206 создано с использованием израильских технологий). Управление ДПЛА в полете также осуществляется с помощью радиокомандной системы (на дальности до 150 км). Запуск ASN-206 производится с транспортно-пускового автомобиля (колесная формула 6х6) с использованием, как и у предшественников, стартовых ракетных двигателей, приземление - с помощью парашютов. Комплекс дистанционной воздушной разведки с ASN-206 состоит из 6-10 транспортно-пусковых автомобилей с ДПЛА и машины управления.

В ближайшее время ожидается начало летных испытаний новейшего китайского самолета-разведчика дальнего действия WZ-9 ("Вучжен-9", другое обозначение - WZ-2000), разработка которого была начата в середине 1990-х гг. Летательный аппарат оснащен турбовентиляторным двигателем и выполнен с использованием технологии "стелc". WZ-9 снабжен аппаратурой электронно-оптической и радиолокационной разведки, а также системой космической связи, обеспечивающей передачу разведданных в реальном масштабе времени. Предполагается, что он может быть использован и для нанесения ударов по наземным целям. По своей конструкции WZ-9 напоминает уменьшенный в размерах американский стратегический беспилотный самолет-разведчик RQ-4A Global Hawk.

И, наконец, следует упомянуть первый китайский беспилотный вертолет "Хайоу" (Чайка), который разработан специалистами Пекинского университета аэронавтики и астронавтики с копированием конструкции соосных несущих винтов у российских вертолетов ОКБ имени Н.И. Камова. В случае принятия подобных летательных аппаратов на вооружение НОАК они могут применяться для ведения разведки (в т.ч. радиационной, химической и биологической), патрулирования и т.д.

Народно-освободительная армия Китая имеет серийные беспилотные и дистанционно пилотируемые летательные аппараты фронтового и оперативно-тактического звена, планирует обзавестись соответствующей новейшей техникой, и это говорит о том, что китайцы и в данной области стремятся идти в ногу со временем. Причем по части ударных БПЛА НОАК, видимо, может дать фору иным армиям НАТО, не говоря уже о дряхлеющих российских Вооруженных силах.

aviaport.ru
 
К новостям
 

Прокомментировать
Хотите оставить свои комментарии? Зарегистрируйтесь на нашем сайте!


Aviation Banner Network

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама