Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Июнь - 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама

Интервью
Нарабатываем опыт

На вопросы uav.ru ответил Начальник Научно-исследовательской части Военной академии Республики Беларусь полковник Сергей Николаевич Нефедов

Сергей Николаевич, расскажите, пожалуйста, о работах, проводимых Военной академией Республики Беларусь.

Помимо подготовки военных кадров Военная академия Республики Беларусь также ведет научную деятельность. Для этих целей в Академии существует Научно-исследовательская часть. Одна из лабораторий этой части занимается авиационной техникой, в том числе и беспилотной. Этим направлением работ мы занимаемся уже около двух лет.

У нас нет производственной базы, но она нам и не нужна, т.к. мы занимаемся разработкой, а не производством. Зато у нас есть квалифицированные специалисты. Это и специалисты в области аэродинамики, и в области авиационного оборудования, и так далее. А самое главное – мы же военные – мы знаем проблемы применения изнутри, и идем непосредственно от задач. Более того, мы стараемся делать интегрированные проекты. Так, работы по беспилотной тематике тесно увязаны с комплексом подготовки данных для артиллерии и др. Мы отслеживаем мировые тенденции развития вооружений. Так в числе наших разработок появился и беспилотный проект.

Расскажите, пожалуйста, об этом проекте.

Это проект комплекса разведки на базе беспилотного сверхлегкого летательного аппарата (весом до 7 килограмм). Основное назначение разработанного летательного аппарата – проверка выбранных проектно-конструкторских решений, «обкатка» этих решений на практике, а также отработка алгоритмов и программного обеспечения системы управления полетом.

Что касается планера беспилотного летательного аппарата, то первоначально мы рассматривали различные аэродинамические схемы и варианты компоновки летательного аппарата. Некоторые варианты были отсечены на этапе проектирования, некоторые позднее – на этапе испытаний. Так, первоначально была использована двухбалочная схема. Однако позже было принято решение от нее отказаться. Сейчас мы создаем новый планер.

На какой стадии сейчас находится разработка данной системы?

На настоящем этапе мы имеем технологию, которая позволяет нам создавать облик непосредственно беспилотного летательного аппарата. Это и аэродинамические, и прочностные, и компоновочные расчеты и т.п., то есть все, что связано непосредственно с планером. На основе этого создается макет БЛА и затем проводим его испытания.

Нами были получены хорошие результаты в области создания наземной системы управления полетом беспилотного летательного аппарата и его специальной нагрузкой. Так, разработанное нами программное обеспечение наземного пункта управления позволяет в реальном масштабе времени осуществлять визуализацию полета беспилотного летательного аппарата на фоне электронной карты местности в среде трехмерной графики. У нас подготовлен полный пакет документации в соответствии с ГОСТами, проведены испытания. Работа сдана заказчику.

Следующим этапом нашей работы является разработка бортовой системы управления. В системе управления применяется автопилот и бесплатформенная инерциальная навигационная система. На первоначальном этапе нами было широко использовано математическое моделирование. В настоящее время разработан макет бортовой системы управления весом всего 400 грамм. Система комплектуется акселерометрами, ДУСами и GPS-приемником. Уже были проведены полеты БЛА, оснащенного данной аппаратурой.

Что в итоге Вы хотите получить?

В первую очередь, мы работаем над совершенствованием научно-методического аппарата исследования и создания систем данного класса. Мы отрабатываем методики проектирования планера, подбора винта и двигателя, разработки бортовой системы управления БЛА. Аппараты могут отличаться массой, размером, используемой аппаратурой полезной нагрузки. Но принципы построения комплексов на основе БЛА – общие. Мы нарабатываем опыт создания беспилотных систем, чтобы впоследствии получить возможность построения систем с БЛА различного класса.

Как Вы планируете решать задачу подготовки операторов?

На сегодняшний день в Академии ведется подготовка офицеров боевого управления, так называемых штурманов наземного наведения. Этих специалистов готовят для большой авиации. Управление малоразмерными беспилотными аппаратами имеет свою специфику, но в целом управление ими проще. С точки зрения организации такой подготовки, в случае принятия на вооружение таких комплексов с беспилотными летательными аппаратами, данная задача для Военной академии не представляет трудности.

Концептуально процесс эксплуатации БЛА нам видится с минимальным вмешательством оператора. Взлет должен осуществляться при помощи катапульты или иного запускающего устройства. Посадка – в автоматическом режиме, либо с парашютом. Анализ летных происшествий показывает, что большинство аварий происходит на этапах взлета и посадки. Поэтому эти этапы необходимо максимально автоматизировать.

Как осуществляется процесс управления непосредственно полетом?

Здесь также предлагается максимально использовать автоматизацию процесса управления. Существует автоматизированное рабочее место оператора, так называемый АРМ. Оператор при помощи АРМа на цифровой карте местности формирует маршрут. В точках маршрута можно задавать параметры движения аппарата – скорость, высоту полета. Кроме того, в каждой из этих точек можно задать параметры работы аппаратуры полезной нагрузки – включить специальную аппаратуру, сделать серию снимков и т.п.

Вообще аппарат может совершать полет полностью автономно в режиме полного радиомолчания. В случае же, когда требуется контроль или корректировка полетного задания, возможно получить телеметрию по радиоканалу или внести необходимые изменения в полетное задание.

Что Вы могли бы рассказать относительно сотрудничества с другими компаниями?

Есть ряд ведущих организаций в Белоруссии, которые также занимаются беспилотной тематикой. Это ГНПО «Агат», НИИ ЭВМ, НИИ радиоматериалов и др. Со всеми этими предприятиями мы очень плотно сотрудничаем.

Нет ли конкуренции с другими разработчиками беспилотной техники в Республике Беларусь?

Нет, конкуренции нет. Есть эффективное взаимодействие и взаимное дополнение.

24.03.2008


ООО ТеКнол

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама