Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Август - 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама

Интервью
И снова Энтомоптер

На вопросы uav.ru ответил руководитель проекта Entomopter доктор Роберт Микелсон

Пожалуйста, расскажите о вашем проекте Entomopter. Что он из себя представляет?

Entomopter - биологически подобный воздушный робот. Для полета он использует машущие крылья. Однако в то же время Вы не встретите ничего похожего в природе. Так как земная версия имеет очень маленькие размеры (18 см), аккумулирование энергии представляет существенную проблему, то было выбрано химическое топливо, а не запасаемая электроэнергия. Entomopter использует различные виды топлива. Мы в нашей лаборатории экспериментировали с использованием перекиси водорода. Для использования в атмосфере Марса мы бы использовали гидразин.

Вместе с какими научно-исследовательскими компаниями Вы работали над этим проектом?

Я работал над этим концептом во время своей работы в Технологическом институте Джорджии. Мы также сотрудничали с Кембриджским университетом в Великобритании и с ETS Labs.

На каких разработках базируется проект Entomopter?

Микро БЛА Entomopter - полностью интегрированная система, которая использует машущие крылья контролируемой циркуляции для достижения ориентации и навигационного управления. Проект Entomopter базируется на новой разработке, названной Сокращающиеся химические мускулы (Reciprocating Chemical Muscle (RCM)), которые позволяют выполнять возвратно-поступательные движения с частотой до 70 циклов в секунду. Ввиду прямого преобразования энергии, RCM также обеспечивает небольшим количеством электроэнергии бортовые системы аппарата, что позволяет управлять полетом.

Какие гражданские и военные приложения вы предполагаете для микро-БЛА Entomopter?

Все, что Вы можете вообразить. Кроме вполне очевидных военных применений аппарата, некоторые исследовательские центры NASA отметили его уникальную способность летать в атмосфере Марса. Плотность атмосферы вблизи поверхности Марса эквивалентна плотности земной атмосферы на высоте 100.000 футов. Это высота, на которой не совершается регулярных полетов. Так аппараты с фиксированным крылом для того, чтобы удержаться в разреженной атмосфере Марса должны были бы летать на скорости не менее 250 миль в час. А это делает саму возможность приземления на скалистую поверхность Марса практически невозможной. Кроме того, что полет придется проводить без перерывов, еще одна негативная особенность, обусловленная атмосферой Марса, состоит в том, что любые развороты летательного аппарата в ней возможны лишь на очень больших радиусах. Аппарат Entomopter с его уникальными машущими крыльями имеет достаточную подъемную силу, позволяющую ему перемещаться с небольшой скоростью относительно поверхности. Базирующийся на микро-БЛА Entomopter, аппарат Mars Flyer будет способен не только совершать полеты над поверхностью Марса на небольшой скорости, но также сможет совершать посадку, брать пробы грунта, подзаряжаться, передавать информацию, а затем снова взлетать и продолжать миссию.

Какие подходы Вы использовали для уменьшения веса аппарата? Что Вы можете сказать об используемых материалах?

Ключевая философия проекта состоит в интеграции всех компонентов для их многофункционального использования. Так крылья аппарата могут не только обеспечивать ему подъемную силу, они могут использоваться для сбора электроэнергии (солнечные батареи), могут использоваться как антенны и т.д. В настоящее время мы работаем над созданием крыльев для марсианской версии аппарата Entomopter. Стереолитография и другие современные технологии позволили нам создавать очень сложные формы крыла непосредственно по компьютерной модели. Большое внимание было уделено выбору материалов. Учитывалось множество факторов, таких как упругость, жесткость, химическая совместимость и т.п.

Как Вы решаете проблемы передачи данных с БЛА?

Мы изначально проектировали Entomopter с учетом обеспечения полной автономности и пассивной связи.

Пожалуйста, расскажите о Вашей команде. С какими людьми Вы работаете?

Это инженеры и ученые из авиационно-космической отрасли, специалисты в области электротехники, электроники, материалов. Также с нами работают химики и зоологи.

Кто финансировал проект Entomopter?

Эта работа продолжается. Агентство DARPA профинансировало начальный этап работ по программе "Микромашины для военного применения". Затем разработки были продолжены с привлечением финансирования из различных источников. Некоторые начальные исследования были профинансированы Технологическим университетом Джорджии. Также мы получали финансирование от ВВС США и NASA. Мы открыты к сотрудничеству и с другими организациями, заинтересованными в разработанных нами технологиях.

Ваши наработки могут использоваться в каких-либо других проектах?

В самых различных… Я не готов сейчас говорить конкретно, но потенциально возможна масса применений.

Как Вы планируете модернизировать Entomopter в будущем?

На настоящий момент у нас еще нет планов по модернизации аппарата.

Знаете ли Вы что-нибудь о существовании подобных проектов в области микро-БЛА в России?

Я знаю доктора Евгения Соколова из Центрального научно-исследовательского института робототехники и технической кибернетики в Санкт-Петербурге. Он занимается подобной тематикой.

Появления каких БЛА и микро-БЛА Вы ожидаете в будущем?

Более интеллектуальных, более автономных.

12.09.2005


Aviation Banner Network

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
Нажмите, чтобы увеличить
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама