Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Октябрь - 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама

Интервью
Мирные беспилотники

О состоянии работ в области создания беспилотных систем в Корпорации «Иркут» uav.ru рассказал Руководитель Дирекции беспилотных программ Юрий Иванович Малов

Юрий Иванович, известно, что Корпорация «Иркут» занимается беспилотной тематикой работ уже в течение нескольких лет. Что было сделано за это время?

Корпорация «Иркут» определена в рамках Объединенной авиастроительной корпорации в качестве головного разработчика беспилотных авиационных систем невоенного назначения. Программа развития беспилотных систем в Корпорации «Иркут» включает в себя несколько отдельных подпрограмм.

В частности, «Иркут» занимается беспилотными системами ближнего радиуса. К этому классу сейчас относятся несколько изделий. Это «Иркут-2М», «Иркут-3», «Иркут-10», а также система наблюдения на базе привязного аэростата. Следующий класс – системы среднего радиуса действия. К нему относятся «Иркут-200» и опционально пилотируемый аппарат «Иркут-850». Также есть ряд проектов, реализуемых в рамках международной кооперации. Это проекты по созданию беспилотного комплекса на базе легких вертолетов и системы с большой продолжительностью полета.

В какой стадии готовности эти системы?

На сегодняшний день мы серийно производим «Иркут-2М», «Иркут-10» и систему на основе привязного аэростата. По системам «Иркут-2М», «Иркут-10» у нас определился ряд заказчиков. То же относится и к системе наблюдения с привязным аэростатом – ее заказывает МЧС для мониторинга пожаров.

Завершено проектирование БЛА «Иркут-200», заканчивается постройка опытного образца, в ближайшее время начнутся летные испытания. «Иркут-850» – законченная система. Она уже прошла довольно большой цикл испытаний. К ней проявлен интерес со стороны целого ряда заказчиков. Мы готовы ее поставлять.

Как формировалась эта линейка беспилотников?

Был проведен анализ гражданского рынка. Мы ориентируемся прежде всего на потребности топливно-энергетического комплекса с учетом их инфраструктуры и возможностей эксплуатации. Также одним из основных заказчиков и партнеров для нас является Министерство по чрезвычайным ситуациям России. Вместе с ними нами были отработаны технические задания. Я бы отметил, что МЧС России является той организацией, которая имеет продуманную концепцию применения беспилотной техники.

Верно ли, что вы формировали линейку ваших беспилотных систем на основе платформ, созданных другими компаниями?

Это не совсем так. Несколько лет назад мы начали работу с одной израильской компанией с целью быстрого продвижения в освоении ключевых технологий. Мы также работали с некоторыми небольшими компаниями в России. Однако на сегодняшний день мы в основном все делаем самостоятельно.

На настоящий момент мы создали свою линию проектирования и производства планеров. Мы создали свою линию проектирования и производства оптико-электронных систем. Пока для легкого класса БЛА. Помимо оптико-электронных систем наблюдения мы также завершили проект создания собственной РЛС сантиметрового диапазона. Эта система используется сегодня на аппарате «Иркут-850». Ее масса 16 кг.

Кстати, почему было свернуто сотрудничество с израильской компанией Aeronautics?

Во время выполнения контракта компания Aeronautics получила запрет от Министерства обороны Израиля на передачу некоторых технологий, что сделало продолжение нашей совместной работы нецелесообразным. Но в целом, эта работа была полезной для нас. Мы познакомились с подходами к проектированию и некоторыми технологиями, что позволило нам дальше развивать проект самостоятельно.

А что Вы можете сказать относительно ваших совместных работ с российской компанией «Новик-XXI век»?

Это было неудачное сотрудничество.

С его прерыванием не остались ли не закрытыми некоторые ниши в вашем модельном ряде, скажем, аппараты массой 20 кг, 60 кг?

Нет, этого не произошло. Наша новая система «Иркут-10» закрывает все потребности в системах легкого класса.

Расскажите, пожалуйста, о вашем сотрудничестве с компанией «Русская авионика».

«Русская авионика» – это наш генеральный подрядчик по системам среднего радиуса действия. Это компания, которая по нашему заданию с нашим участием работает над двумя проектами - «Иркут-200» и «Иркут-850». В перспективе, эта компания будет участвовать в работе по созданию беспилотной системы для работы на Крайнем Севере.

Вы пытаетесь добиться максимальной унификации в создаваемом вами семействе беспилотных систем. Не могли бы Вы об этом сказать несколько слов?

Совершенно верно, все наши разработки максимально унифицированы. Проектирование ведется с ориентацией на минимизацию затрат на опытно-конструкторские работы. Поэтому аппаратные и программные средства – универсальны. Например, следующий наш проект – «Иркут-3» - будет иметь тот же радиоканал, который стоит на «Иркут-10», ту же навигационную систему, на нем будет использована та же технология производства планера, а также на нем будет очень похожая оптическая система.

Что Вы могли бы сказать о перспективах развития модельного ряда беспилотных систем в Корпорации «Иркут»? Насколько я знаю, вы планируете дополнить его также беспилотным вертолетом.

Кроме того, говоря о перспективах развития наших беспилотных систем, я не могу не сказать о проекте новой системы для работы на Крайнем Севере и на море. Мы здесь ориентируемся на то, что в будущем будет расширяться добыча углеводородного сырья на шельфе. А также ее можно использовать для мониторинга морской границы и побережья.

Сегодня мы также очень активно работаем над развитием собственных систем наблюдения. Это, как я уже сказал, прежде всего, оптико-электронные системы. Кроме того, нами начата разработка компактной РЛС миллиметрового диапазона.

Вы работаете только в интересах отечественных потребителей?

Помимо отечественных заказчиков мы также работаем и с зарубежными. Уже есть контракт в легком классе. В работе контракт по более тяжелым системам.





Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
Нажмите, чтобы увеличить
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама