Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Август - 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама

Интервью
Эркар: беспилотники для города и не только

На вопросы uav.ru ответил директор и главный конструктор СКБ «Эркар» Юрий Терентьевич Лещенко

Юрий Терентьевич, расскажите, пожалуйста, о Вашей фирме и о Ваших сотрудниках.

Я занимаюсь беспилотными системами с 1999г. Де-факто наш коллектив образовался в 2000г. Основателями явились Аркадий Панфиленко и я. Юридически фирма «Эркар» была зарегистрирована в 2006г. Сейчас у нас в штате всего несколько сотрудников в числе которых Наруцкий Анатолий Иосифович - главный инженер проекта, Нужный Сергей Владимирович - технический директор, Каланчук Анастасия Александровна - менеджер по работе с представителями. Многих работников мы привлекаем по мере необходимости ,по трудовым соглашениям.

Каковы предпосылки того, что Вы начали заниматься беспилотный тематикой работ?

Отношу себя к когорте людей ищущих, нахожусь постоянно в состоянии поиска, этот процесс приносит мне удовольствие, особенно если результаты положительные! Мыслями и некоторыми идеями о беспилотниках, поделился со мной, к сожалению ныне уже покойный, пилот гражданской авиации, Аркадий Панфиленко. Этот момент в 1999 году, пожалуй, и можно считать отправной точкой в нашей работе в области беспилотных систем. Сам я в авиации уже сорок лет. Радиоинженер. Нынешняя конструкция аппарата, представленного нами на последнем авиасалоне Авиасвит-XXI, - полностью моя собственная.

Давайте как раз поговорим об этой Вашей разработке. Не могли бы Вы рассказать о ней поподробнее?

Беспилотник получил название «Монолит». Это аппарат вертикального взлета и посадки. Горизонтальная скорость полета БЛА до 50 км/час. Дальность полета - до 5 км. Максимальная продолжительность полета - 2 часа. Максимальная взлетная масса аппарата - 13,2 кг. Полезная нагрузка - 2 видеокамеры (широкоугольная и с узким углом) общим весом 2 кг. Система ночного видения на настоящий момент не устанавливалась.

Насколько он прост в управлении?

На аппарате используется корейская система радио управления авиа моделями. Управление ручное, дистанционное. Навигационное оборудование на данной модели пока не применялось. Добавлю еще, что само управление достаточно простое, и не требует длительной специальной подготовки соответствующего персонала. Аппарат готовится к полету и запускается в небо в течение 5 мин. Кстати, запуск может производиться как с неподвижной, так и с движущейся платформы.

А что Вы можете сказать насчет двигателя?

На аппарате установлен немецкий двигатель ZDZ-80. Вес двигателя - 1,8 кг, мощность - 8л.с., максимальные обороты - 8000. Двигатель был доработан в лаборатории СКБ «Эркар». Запуск осуществляется ручным стартером, достаточно легко (2-3 попытки). Топливо – бензин с маслом 1:50.

Где и в каких условиях может применяться Ваш беспилотный комплекс?

В принципе «Монолит» может применяться в климатических условиях, позволяющих производить запуск двигателя. Аппарат можно «повесить» на высоте 1-500м, для проведения видеозаписи обстановки.

Как бы Вы оценили надежность и ремонтопригодность Вашего БЛА?

Аппарат очень прост конструктивно, что обуславливает достаточно неплохой уровень надежности, а также простой и недорогой ремонт в случае необходимости. Надежность же аппарата зависит в основном от надёжности двигателя и радиосистем.

Каково состояние этой разработки на настоящий момент?

В настоящее время аппарат без проблем поднимается и зависает на нужной высоте, двигаясь и вверх и вниз. Мы продолжаем работать над более стабильным движением в горизонтальном полете.

В чем преимущества Вашего комплекса перед другими беспилотными проектами в России и Украине?

В последнее время все большую актуальность приобретают действия в городских условиях. Соответственно растет и потребность в аппаратах, обеспечивающих разведку и наблюдение с минимальным риском. По понятным причинам применение беспилотных аппаратов самолетной схемы в подобных обстоятельствах практически невозможно. Да и применение беспилотников вертолетного типа тоже имеет серьезные ограничения. В то же время, практически все известные в России и на Украине беспилотники используют, в принципе, схемы вертолета или самолета. Они более сложны и опасны в эксплуатации, у них также ниже надежность.

Какова, на Ваш взгляд, потребность в подобных системах на Украине?

На данном этапе наша система уже имеет очень неплохие параметры. Уже сейчас есть большая потребность в таких аппаратах у всех силовых ведомств, МЧС, а также в народном хозяйстве. Есть определенный интерес и со стороны дорожной автоинспекции Украины.

Есть ли экспортные перспективы у Вашего комплекса?

Сейчас не хотелось бы говорить об этом конкретно. Скажу только, что мы получаем запросы относительно нашего комплекса из многих стран, так что перспективы, безусловно, имеются.

Поддерживаете ли Вы связи с какими-либо российскими предприятиями-разработчиками беспилотных комплексов, или различных систем для БЛА?

Поддерживаем деловые связи, к сожалению, в основном на выставках и в телефонном режиме. В качестве примера могу назвать российскую фирму - разработчик беспилотных систем «Новик-XXI век» и ее главного конструктора Николая Валерьевича Чистякова, а также Владимира Воронова из компании «ТеКнол», занимающейся разработкой пилотажно-навигационных систем.

Как бы вы оценили интерес, который проявили посетители авиасалона Авиасвит к Вашей разработке?

Интерес у посетителей выставки был очень большой. Аппарат «Монолит», установленный на автомобиле ЛУАЗ, очень заинтересовал не только специалистов и авиаконструкторов, но и массовую публику.

Каковы перспективы развития предлагаемого Вами комплекса?

Перспективы, которые вижу лично я, очень большие. Мы планируем создать целое семейство подобных систем разного класса. Более того, уже есть эскизные проекты грузового и пассажирского вариантов, при которых сохраняются все основные преимущества аппарата. Планы, как я уже сказал, очень большие, но, к сожалению, нет поддержки на уровне государства, да и технически грамотные спонсоры, которые смогли бы оценить проект, тоже в дефиците.

01.08.2006


ООО ТеКнол

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама