Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Август - 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама

Интервью
От композитов к беспилотникам

На вопросы uav.ru ответил Президент компании Global Teknik Хакан Каралар

Господин Каралар, расскажите, пожалуйста, вкратце о Вашей компании

Компания Global Teknik была образована более 15 лет назад. Основным видом деятельности нашей фирмы является производство изделий сложной конфигурации из композитных материалов. Мы обеспечиваем компьютерный дизайн, изготовление шаблонов и собственно изделий. Мы производим корпусные изделия для вертолетов Eurocopter, сборка которых осуществляется на предприятиях в Турции, кожухи для радарных установок. Выпускали наборы летающих моделей. Около 6 лет назад к другим областям деятельности нашей компании добавилось создание беспилотной техники. На сегодняшний день создание беспилотных летательных аппаратов различного назначения – одно из основных направлений нашей работы.

Какие беспилотники в Вашем арсенале на сегодняшний день?

У нас есть несколько систем, на бензиновых и на электрических двигателях. Изначально применялись только двигатели на жидком топливе. Однако пару лет назад, после усовершенствования технологий в области аккумуляторов, мы сделали аппарат, использующий электрический двигатель.

В 2002 году нами был создан БЛА Globiha, который может совершать полеты продолжительностью от полутора до двух часов. Радиус действия комплекса составляет около 10 километров. БЛА передает фото-изображения на наземную станцию. На беспилотниках установлена система управления российской компании ТеКнол. БЛА имеет размах крыла 2 м при длине фюзеляжа 1,8 м.

Для приведения БЛА в готовность и запуска его требуется всего 10 минут. Весь процесс осуществляется расчетом из двух человек. Базовая станция умещается в чемодане и обеспечивает слежение и дистанционное управление самолетом на расстоянии не менее 10 км.

На основе опыта, полученного при создании этого аппарата, был создан еще один беспилотник – Globiha 2. Оба БЛА проектировались с использованием новейших информационных технологий проектирования CAD/CAM/CAE. При их создании используются современные композитные материалы. Самолеты нашей фирмы изготавливаются на самом современном оборудовании, по технологии «больших» самолетов. Я в принципе считаю, что коммерческий БЛА не может быть сделан из бальзы и пленки «Ораковер». Это удел авиамоделей и прототипов.

Эти БЛА уже используются, или же это еще только проекты?

Эти уже готовые и используемые беспилотные системы. Мы сотрудничаем с ТеКнолом более года. Мы создаем фюзеляж самолета, ставим двигатель и некоторые другие системы, а ТеКнол устанавливает систему управления. Изготовление и сборка БЛА производится на нашем заводе, имеющем сертификат качества ISO 9001-2000.

Как бы Вы оценили Ваше сотрудничество с этой российской компанией?

Я бы оценил его как чрезвычайно позитивное. Мы полностью удовлетворены работой с нашими российскими коллегами. Ранее мы использовали систему управления (автопилот) канадской компании Micropilot. Однако он не всегда корректно работал, из-за чего мы потеряли несколько беспилотных аппаратов. Так что российские разработчики помогли нам решить наши проблемы. Кроме того, создание системы под конкретного пользователя, под решение конкретной задачи требует адаптации системы управления, и здесь мы также нашли понимание со стороны наших российских партнеров.

Отдельно отмечу очень удобное программное обеспечение. Наш оператор смог привязать карту, построить план полета и ввести его в автопилот через 15 минут после начала работы с программой.

Большим преимуществом кооперации с российским партнером является готовность ТеКнола адаптировать свои системы под наши требования. Они также обеспечивают сопровождение продуктов, консультации и помощь в наладке, чего невозможно было добиться от нашего предыдущего поставщика. Я уже упоминал высокое качество управления, которое обеспечивает автопилот ТеКнола. Самолет весом 3,5 кг прекрасно держит линию и высоту полета, в том числе и при порывистом ветре, а этого было не просто добиться, так как наш БЛА управляется только рулями высоты и направления – то есть не имеет элеронов. Таково было требование заказчика по компактности и разборности системы.

Кстати, что Вы могли бы рассказать о потребителях Ваших беспилотных систем?

Упомянутые БЛА создавались как с расчетом на удовлетворение потребностей внутреннего рынка, так и с расчетом на зарубежных покупателей.

Мы регулярно принимаем участие в выставках авиационной и оружейной тематики как в Турции, так и за ее пределами. В частности мы участвовали в Eurosatory, в Малазийской выставке вооружений, в IDEX и др. Каждая выставка приносит новых заинтересованных заказчиков на наши беспилотные системы. В свою очередь мы стараемся изучать потребности потенциальных заказчиков и постоянно совершенствовать наши системы.

Какую полезную нагрузку Вы устанавливаете на Ваши БЛА?

Здесь все зависит от потребностей конкретного потребителя. Мы можем поставить как ТВ-, так и ИК-камеру, стабилизированную камеру, в рамках тех массогабаритных ограничений, которые имеются. Чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности заказчика мы можем поставить любую аппаратуру полезной нагрузки, имеющуюся в настоящий момент на рынке.

Я так подробно остановился на этом вопросе вот почему. На сегодняшний день многие производители предлагают готовые решения. Мы же полагаем, что это не совсем правильно. Беспилотники могут применяться для решения различных задач, и используемое на них оборудование должно быть максимально подходящим конкретному потребителю для его конкретной задачи.

Возможно также, что уже после поставки беспилотных систем заказчику, потребуется произвести какие-то усовершенствования. Соответственно беспилотная система должна быть построена таким образом, иметь такую архитектуру, чтобы подобные усовершенствования можно было достаточно легко осуществить.

Что Вы могли бы рассказать о Ваших планах?

У нас в планах создание нескольких новых беспилотных систем. Сейчас мы предлагаем компактные малоразмерные БЛА. Однако планируем создание также и беспилотников большего размера. Мы уже проводим исследования в этой области. В более дальней перспективе — разработка беспилотного катера. Здесь мы также рассчитываем на помощь ТеКнола.

А что касается планов, связанных с Россией?

За последние годы в России появилось немало интересных решений, в области планеров. Однако БЛА должен решать некоторую задачу, а не просто летать. Заметно недостаточное представительство производителей аппаратуры целевой нагрузки: радиолиний, систем передачи видео. Навигацию и управление как самостоятельный продукт представляет только ТеКнол. В мире, на выставках подобного масштаба сегмент аппаратуры обычно представлен таким же количеством компаний, что и сами системы БЛА. Возможно, российским компаниям следует обратиться к мировому рынку. По правде сказать, посещая регулярно международные выставки, я не видел систем БЛА, представленных российскими производителями.

Россия имеет огромный опыт в том, что касается авиации. Мы хотели бы сотрудничать с российскими компаниями в области создания новых систем БЛА. С другой стороны Россия представляет собой большой рынок для систем БЛА. И мы рады видеть интерес к нашим системам со стороны потенциальных заказчиков здесь в России.

25.06.2007


ООО ТеКнол

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама