Меню
Главная страница
Интервью
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Видео
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Сентябрь - 2018 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама

Интервью
Сетецентрически-ориентированные беспилотники

На вопросы uav.ru ответил руководитель отдела регионального маркетинга компании Rheinmetall Кнуд Микелсон

Господин, Микелсон, расскажите, пожалуйста, о беспилотном направлении в деятельности компании Rheinmetall

Компания Rheinmetall работает в области беспилотных систем достаточно давно. У нас есть большой опыт работ в этой области и соответствующие высококвалифицированные кадры. Мы используем все последние технические достижения, чтобы создавать максимально эффективные автономные беспилотные летательные аппараты.

Не могли бы Вы рассказать подробнее о модельном ряде ваших беспилотников?

Модельный ряд включает несколько систем с беспилотными аппаратами различного класса.

KZO – беспилотный аппарат взлетной массой 160 кг и размахом крыла 3,42 м предназначен для обнаружения, идентификации целей противника и целеуказания. Данные с беспилотника передаются на наземную станцию в режиме реального времени. Система имеет высокую мобильность и может быть развернута практически повсеместно. Первая пробная поставка Бундесверу была осуществлена в 2005 году. В 2007 г. в войска была поставлена партия из 6 систем, каждая включающая 2 наземные станции управления и 10 беспилотных летательных аппаратов.

Система разрабатывалась в трех вариантах: собственно KZO, оснащенный аппаратурой разведки и наблюдения, и предназначенный для нужд немецких ВС, Fledermaus для радиоэлектронной разведки, Mucke для задач радиоэлектронной борьбы, а также экспортный вариант – Tucan.

Еще одна беспилотная система тактического класса – Tares позволяет обнаруживать и идентифицировать как стационарные, так и подвижные цели противника, а также сопровождать подвижные цели. Система, предназначенная для корректировки артиллерийского огня, имеет встроенный интеллект и может функционировать автономно, охватывая при этом площадь в 2000 кв. км.

Вместе с небольшой немецкой фирмой Mavionics мы создали семейство беспилотников Carolo микро- и мини-класса. Взлетная масса аппаратов варьируется от 400 г у Carolo C40 до 4 кг у самого крупного БЛА в семействе – Carolo P200.

Насколько я знаю, среди беспилотных систем, которыми занимается компания Rheinmetall, есть также конвертоплан.

Совершенно верно. Мы работаем над проектом конвертоплана Eagle Eye. Сам БЛА создан компанией Bell. ВМС и Морская пехота США выразили заинтересованность в продвижении системы на европейский рынок. Так, с 2004 года мы сотрудничаем с компанией Bell по адаптации этого БЛА для европейских заказчиков.

Помимо Bell, вы ведь также сотрудничаете с еще одним американским производителем беспилотных систем – компанией General Atomics…

Да, действительно, мы сотрудничаем с General Atomics по программе адаптации БЛА Predator. Адаптация коснулась, в частности, наземной станции управления, оборудования БЛА и линии связи.

Работа также ведется в интересах европейских потребителей?

Нет, эта работа ведется исключительно в интересах Бундесвера.

Почему среди систем MALE-класса был сделан выбор именно в пользу американского, а не, к примеру, израильского аппарата?

Израильские аппараты очень хороши и проработаны. Производители реализуют в них все последние технические достижения, постоянно совершенствуя системы. Однако есть существенный нюанс – климатические различия. То, что хорошо для Израиля не всегда подходит для Европы.

Насколько мне известно, ваша компания развивает также направление OPV.

Одним из интересных направлений в развитии авиационных систем являются так называемые опционально-пилотируемые летательные аппараты. Это аппараты, которые могут быть использованы как в пилотируемом, так и в беспилотном вариантах. Система Opale как раз является представителем этого класса систем. Opale может применяться в широком спектре задач, включая разведку, наблюдение, контроль границы, сельскохозяйственный мониторинг и т.п. Система базируется на платформе самолета DA42 Twin Star компании Diamond Aircraft.

Легкий двухдвигательный самолет, в конструкции которого широко использованы современные композиционные материалы, идеально подходит для выполнения продолжительных полетов.

Вы говорите, что делаете сетецентрически-ориентированные БЛА. Что это значит?

Сценарии военных конфликтов будущего коренным образом отличаются от войн прошлого. Новые операционные требования требуют новых технических возможностей. Решающим фактором будет являться информация. Это касается и разведывательной информации и управления. Преимущество будет у той стороны, которая сможет наладить информационный обмен наиболее эффективным образом. Кроме того, данная задача приобретает особую актуальность уже сегодня при взаимодействии межнациональных коалиционных сил.

В вооруженных силах Германии внедрение новых информационных технологий, как часть модернизации используемых технических средств, является одной из первостепенных задач.

Так называемый сетецентрический подход состоит в создании системы, объединяющей воедино различные датчики, платформы и тому подобные элементы на различных эшелонах при помощи унифицированных механизмов информационного обмена.

Одной из частей этой большой системы должны стать беспилотные летательные аппараты. Сбор информации при помощи летательного аппарата – это лишь часть задачи. Вторая часть – донести эту информацию как можно быстрее до множества заинтересованных потребителей на земле.

Что Вы могли бы рассказать про военное применение упомянутых Вами беспилотных систем?

Наши беспилотные системы использовались в ходе проводимой коалиционными силами операции в Афганистане. Германский контингент использует там систему KZO. Первая система с десятью беспилотниками была направлена туда в 2006 году.

Что Вы можете сказать о гражданских областях применения вашей беспилотной техники?

Безусловно, некоторые из наших беспилотных систем могут быть использованы в гражданских задачах. Среди таких задач упомянутый мной сельскохозяйственный мониторинг, патрулирование нефте- и газопроводов и многие другие миссии в которых стоимость использования беспилотников ниже, чем стоимость использования традиционных пилотируемых средств.

31.10.2007


ООО ТеКнол

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!