Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Август - 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама

Интервью
Skeldar: над сушей и над морем

Об опыте реализации проекта БЛА вертикального взлета-посадки Skeldar uav.ru рассказал Директор по маркетингу компании SAAB Хакан Густафссон

Господин Густафссон, не могли бы Вы рассказать о системе с беспилотным вертолетом Skeldar, создаваемой компанией SAAB?

Skeldar представляет собой беспилотный летательный аппарат вертолетного типа. Он создан на базе беспилотного вертолета Apid-55 шведской компании CybAero. Структурные части фюзеляжа аппарата составляют элементы из углепластика, титана и алюминиевых сплавов. На вертолете установлен двухтактный двигатель. В качестве альтернативы возможно использование двигателя на тяжелом топливе. Несущий винт вертолета снабжен системой стабилизации Белла-Хиллера.

На самом деле было создано два конструктивно схожих аппарата, имеющих разные размеры и массу. На старшей модели вдвое – до 40 кг – была увеличена масса полезной нагрузки. Дальность действия также возросла со 100 км на начальной модели, до 180 км на последующей.

Для чего предназначен БЛА Skeldar?

БЛА Skeldar может использоваться для решения широкого спектра задач, включая наблюдение и разведку, поиск и обнаружение взрывных устройств, целеуказание, оценку точности поражения, ретрансляцию сигналов, а также РЭБ.

Вторая версия БЛА имеет морское назначение. Его основными задачами являются контроль морских перевозок, идентификация судов, проведение разведки и др. Планируется обеспечить возможность автономной посадки БЛА на палубу корабля при волнении моря до 4 баллов.

В какой стадии находятся работы по проекту?

Младшая модель БЛА совершила первый полет примерно год назад. В 2008 году компания SAAB завершила первый этап летных испытаний модернизированной версии БЛА Skeldar. В ближайшее время основные усилия будут направлены на усовершенствование силовой установки и автономной системы управления полетом.

Что Вы могли бы рассказать о системе управления БЛА?

Система управления БЛА включает как бортовую авионику, так и наземную часть с рабочим местом оператора. Система достаточно проста в управлении и имеет возможность одновременно управлять более чем одним БЛА. С помощью станции управления можно управлять как самим БЛА, так и его полезной нагрузкой.

Связь между беспилотным аппаратом и наземной станцией управления осуществляется через защищенные каналы связи. По одному каналу передаются команды управления БЛА, по другому - телеметрические и видеоданные на землю. Все получаемые данные могут также записываться на бортовой flash-накопитель.

Раз уж Вы упомянули полезную нагрузку, какая аппаратура размещается на борту БЛА?

Модульность конструкции БЛА дает возможность выбрать различную полезную нагрузку и создает простоту адаптации под будущие требования. Она, в частности, может включать различную оптико-электронную и ИК- аппаратуру наблюдения, радар с синтезированной апертурой и аппаратуру радиоэлектронной и радиотехнической разведки. Что касается последней, то она может применяться для обнаружения наземных РЛС, однако в перспективе может быть адаптирована для нахождения и других излучающих объектов. В будущем на борту также могут быть размещены и другие сенсоры.

Каков опыт компании в области беспилотной техники?

Ну, во-первых, компания SAAB имеет большой опыт в области создания авиационной техники, в том числе самолетов и вертолетов военного назначения. А это, согласитесь, немаловажно. На сегодняшний день SAAB имеет отработанную цепочку создания сложной авиационной техники, включающую все этапы жизненного цикла продукции: разработку, производство, сопровождение. Мы используем самые передовые технологии.

Кроме того, у нас есть опыт и в области систем БЛА. Я говорю о беспилотной системе Ugglan, в работы по которой была вовлечена Saab Aerotech. Это были работы и в области механики, и области электроники, и в части системной интеграции.

Как бы Вы оценили преимущества системы Skeldar?

Skeldar имеет ряд преимуществ. Среди них высокая маневренность аппарата – он с легкостью обходит препятствия, что особенно важно в горной местности или в условиях города. БЛА имеет возможность длительного висения в течение нескольких часов. Аппарат имеет малую массу и небольшой объем, легко разбирается для транспортировки и также легко приводится в готовность. Имеется возможность установки радара на борту. Используемая аппаратура полезной нагрузки имеет высокую чувствительность.

Если говорить о его сравнении с беспилотниками вообще, то благодаря тому, что он относится к аппаратам вертикального взлета-посадки, нет необходимости иметь специально подготовленную взлетно-посадочную полосу или дополнительные приспособления для взлета и посадки БЛА. Кроме того, система достаточно проста в использовании - для подготовки к взлету и управления БЛА требуются всего несколько человек.

Как вы планируете осуществлять техническую поддержку Skeldar?

SAAB имеет огромный опыт послепродажной технической поддержки своей продукции. Компания обеспечивает все действия, связанные с технической поддержкой своей продукции, в том числе беспилотных систем. Мы тщательно изучаем все отзывы эксплуатантов, оперативно вносим изменения в систему.

Мы постоянно работаем над тем, чтобы улучшить поддержку нашей продукции, оптимизировать стоимость и время ремонтных работ. Вся информация по эксплуатации тщательно анализируется, что позволяет действовать на опережение, предвидя потребности заказчиков. Это все дает нам уверенность в успехе предлагаемых нами систем.





ООО ТеКнол

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама