Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Октябрь - 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама
Купить черный полотенце мужское.

Интервью
От простого к сложному

На вопросыuav.ru согласился ответить Президент ОАК Алексей Федоров

Алексей Иннокентьевич, первый вопрос - определилась ли ОАК с модельным рядом БЛА?

В части беспилотных авиационных комплексов военного назначения взгляды ОАК на модельный ряд полностью соответствуют взглядам Минобороны России, как основного заказчика.

В части гражданских беспилотных авиационных систем мы идем от простого к сложному, поскольку создаем эту технику за счет собственных средств. Финансовые средства от продажи более простых систем идут на разработку более сложных. В настоящее время первый приоритет в этой области у нас составляют продажи мини-БЛА и БЛА ближней дальности для мониторинга протяженных и площадных объектов с радиусом действий до 30 км. На втором месте стоит разработка беспилотных авиационных систем малой и средней дальности с досягаемостью 100-200 км, предназначенных для мониторинга газо- и нефтепроводов.

В течение нескольких последних лет неоднократно говорилось о необходимости создания концепции применения БЛА российскими ВС, которая послужила бы ориентиром для разработчиков. Она появилась?

В настоящее время на уровне Минобороны России утверждена Концепция боевого применения комплексов с БЛА. В ней перечислены все типы беспилотной авиационной техники, в которых нуждается Минобороны России. К сожалению, до обеспечения достаточного финансирования разработки и производства данных комплексов дело зачастую не доходит. Поэтому утвержденная Концепция является лишь предварительным ориентиром для разработчиков и производителей беспилотных систем.

Системы БЛА эксплуатируются не только в ВС РФ, но и в других силовых структурах (МВД, ФСБ, МЧС) и гражданских организациях. Как предполагается осуществлять межведомственную координацию работ?

К сожалению, кроме Минобороны России в настоящее время ни одна из силовых структур не финансирует разработку беспилотной авиационной техники. Политика этих структур направлена на закупку готовых изделий. В связи с этим, при разработке беспилотных систем военного назначения мы ориентируемся на требования Минобороны России. Другие же силовые структуры покупают технику либо произведенную под требования Минобороны, либо за рубежом, либо российские образцы гражданского назначения, созданные в инициативном порядке. К сожалению, в России в данной сфере не существует координирующего органа, обладающего необходимым административным и финансовым потенциалом.

По словам генерала Поповкина, за последние годы МО РФ потратило на программы в области беспилотных летательных аппаратов около 1 млрд. рублей. На что были потрачены эти деньги? Каковы результаты?

ОАК не участвовал в этих программах. Все, что мы создали в данной области к настоящему времени, было создано за счет собственных средств. В связи с этим, не берусь комментировать, на что были потрачены финансовые средства Минобороны России и какова эффективность их вложения.

Не секрет, что головное предприятие по комплексам БЛА с России – Концерн радиостроения «ВЕГА» имеет опыт в создании лишь легких тактических БЛА. Не планируется ли каким-то образом разграничить полномочия «ВЕГИ» и ОАК в части разработки перспективных систем БЛА?

В настоящее время между ОАК и «ВЕГА» достигнуты договоренности о разграничении ответственности за разработку и производство перспективной беспилотной авиационной техники. Работы в этой области хватит всем, и мы будем всегда оставаться партнерами, независимо от того, кто будет головным при создании того или иного образца беспилотной техники.

Как Вы полагаете, существует ли отставание России в этой области от других технологически развитых стран? Если да, то в каких именно областях и сколь значительно оно?

Отставание, конечно, существует. В первую очередь, это относится к малогабаритным обзорным системам, поршневым и электрическим силовым установкам, источникам питания большой емкости. У нас слабо развито производство дешевых перспективных композиционных материалов, необходимых для производства планеров. Конечно, пока не будут созданы отечественные образцы отдельных элементов беспилотных комплексов, мы будем вынуждены закупать их за рубежом.

Как предполагается преодолевать отставание?

По гражданским беспилотным системам мы проводим работы по организации международной кооперации в части их создания и производства на взаимовыгодных условиях.

Считаю, что при соответствующем внимании к проблеме развития отечественной беспилотной техники со стороны федеральных органов исполнительной власти преодолеть техническое и технологическое отставание возможно за 5-8 лет.

Весной текущего года получил известность факт приобретения Россией беспилотных систем в Израиле. Что нового могут почерпнуть российские специалисты в этих системах?

Я тоже слышал об этом. Однако считаю, что закупка израильских беспилотных систем не позволит нам существенно продвинуться в направлении развития собственных беспилотных систем. В этом вопросе, как и в любой другой технической области, самое важное – это владение технологиями, а не изделием, созданным с их помощью. Это видно на примере некоторых других российских отраслей промышленности. В России эксплуатируются миллионы зарубежных автомобилей, однако уровень отечественной промышленность пока ниже мировых лидеров.

Если эти системы предполагается поставить в войска, кто из российских компаний будет участвовать в их «русификации», адаптации их под российские условия?

Обычно это делает производитель по заказу покупателя.





Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама
Купить черный полотенце мужское.
машины с пробегом