Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Май - 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама

Интервью
Кулон-2: беспилотники для мирных целей

На вопросы uav.ru ответил начальник отдела СУ компании Кулон-2, Ильдар Назибович Файзрахманов

Существует известная фирма «Кулон», разработчик беспилотного комплекса с ДПЛА «Пчела». Ваша компания называется «Кулон-2», и Вы также занимаетесь беспилотниками. Напрашивается вопрос: что-то связывает Ваши две компании?

Фирма Кулон-2 существует уже достаточно давно. Если забраться далеко в историю, то мы действительно связаны с «Кулоном». Однако никаких технических заимствований в наших разработках нет. Что касается представляемого нашей фирмой беспилотного комплекса мониторинга земной поверхности, то еще на предпоследнем МАКСе мы представляли только стенд. То есть тогда беспилотник был еще только на бумаге. На МАКС-2005 мы уже представляли комплекс с беспилотным аппаратом «в железе», причем в нескольких вариантах.

Прогресс налицо. Не могли бы Вы рассказать о Ваших разработках поподробнее?

В состав комплекса входят 3 беспилотных летательных аппарата (БЛА), наземная станция управления (НСУ) и наземная пусковая установка (НПУ). Основная задача аппарата - передавать изображение местности в реальном масштабе времени в видео и ИК-диапазонах.

Каковы основные технические характеристики комплекса?

Радиус применения комплекса с использованием обычных средств связи – 70 км, с использованием спутниковых каналов – 300 км. Высота полета аппарата составляет 100-3000 м. Максимальное время полета 5 часов. Скорость БЛА – 70-150 км/ч. Старт БЛА осуществляется при помощи катапульты. Посадка – либо по самолетному в автоматическом режиме на площадку размерами 200*200 м, либо, в случае аварии, – на парашюте. В последнем случае, раскрытие парашюта может происходить по команде оператора, либо по команде бортовой системы управления.

Давайте теперь поговорим поподробнее о самом беспилотном летательном аппарате.

Планер БЛА спроектирован по двухбалочной схеме с V-образным оперением. Силовая установка с толкающим винтом располагается в хвостовой части фюзеляжа. В конструкции планера широко использованы композиционные материалы – стекло- и углепластик. Конструктивно планер выполнен по модульному принципу – имеется возможность использовать различные гондолы крыла и фюзеляжа в зависимости от объема и типа полезной нагрузки.

Что Вы можете сказать о бортовом оборудовании?

Бортовая аппаратура включает в себя систему автоматического управления, систему спутниковой навигации, радиомодем и исполнительные механизмы. БЛА может летать в ручном, в автоматическом и полуавтоматическом режимах. Географические координаты бортовой аппаратуры управления определяются при помощи спутниковой навигации. Среднеквадратичное отклонение БЛА от маршрута составляет не более 50 м. Полезная нагрузка БЛА включает оптико-электронное и ИК-оборудование. Телевизионная аппаратура обеспечивает в условиях освещенности на местности от 0,5 до 100000 лк и контрасте объектов не менее 0,8 разрешающую способность на местности с высоты 300 м, не менее 1 м.

Какую Вы используете силовую установку?

Мы использовали бензиновый двухтактный двухцилиндровый двигатель чешского производства ZDZ-80 B2 RV с электронным зажиганием. Мощность двигателя 8 л.с. В качестве топлива используется бензин А95. Он конечно мог бы быть поэкономичнее, но в части надежности он нас вполне устраивает.

Расскажите, пожалуйста, об используемом наземном оборудовании.

Отличительными чертами комплекса являются его мобильность и автономность. Автономность достигается включением в состав комплекса автономного источника электропитания и компрессора высокого давления. Мобильность обеспечивается тем, что весь комплекс и стартовый расчет располагаются на двух автомобилях марки УАЗ. Наземная пусковая установка выполнена на базе автомобиля УАЗ-3303. НПУ обеспечивает пуск аппарата массой до 50 кг с взлетной скоростью до 80 км/ч. Ресурс установки 500 пусков без ремонта. НСУ выполнена на базе автомобиля УАЗ-3962. В составе НСУ два рабочих места – оператора управления БЛА и оператора видеотерминала. Стартовый расчет комплекса составляет 5 человек. Время развертывания – 30 мин.

Каково состояние дел на настоящий момент?

На настоящий момент мы летали на удаление в 12 км. Дальше просто пока не было необходимости. В прошлом году мы закончили испытания системы управления. Сейчас, когда она работает вполне надежно, мы можем совершать и более удаленные полеты.

Кстати, по поводу надежности аппарата, что Вы могли бы сказать?

Я бы сказал, что на сегодняшний день мы забыли, что такое аварии. После того, как мы закончили летные испытания, в течение десяти полетов у нас не было ни одной аварийной ситуации.

Одна из российских фирм, занимающаяся беспилотными системами, заявляет, что гарантирует 50 полетов для своих БЛА.

Что касается 50 полетов, то я примерно предполагаю, о ком идет речь. Мы закладываем ресурс в 100 полетов без капитального ремонта. Мелкий ремонт конечно возможен, и это даже неизбежно при эксплуатации беспилотных аппаратов.

Для решения каких задач предназначается Ваш комплекс?

Ну, скажем так, мы мирные люди, и мы ориентируемся на гражданские задачи. Комплекс может быть использован для аэрофотосъемки, обнаружения лесных пожаров, наблюдения за районами стихийных бедствий, экологического мониторинга водных акваторий и береговой линии, ледовой разведки и информационной поддержки навигации водного транспорта, наблюдения за состоянием трубопроводов, ЛЭП, транспортных магистралей и т.п. Это все то, что связано с необходимостью проведения недорогого мониторинга подстилающей поверхности, либо со случаями, когда жизнь пилотов может подвергаться опасности.

Насколько подобные системы востребованы?

Прежде, чем начинать разработку нашего комплекса, мы провели соответствующую работу по изучению спроса. Можно отметить два момента, препятствующих широкому распространению беспилотных систем гражданского применения: это, прежде всего отсутствие средств у компаний на приобретение подобных систем, и второе – недостаточная осведомленность фирм-потенциальных эксплуатантов о преимуществах, которые они получат применяя эту технику. Мы ведем переговоры с экологами, с рыбоохраной, с нефтяниками.

Что Вы могли бы сказать о Ваших перспективных разработках?

В настоящий момент мы плотно работаем над совершенствованием существующего комплекса. Конечно, есть задумки и на будущее. Они касаются аппаратов меньшего размера и более скоростным аппаратам.

03.02.2006


ООО ТеКнол

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама