Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Октябрь - 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама

Интервью
Европейский консалтинг приходит в Россию

На вопросы uav.ru ответил директор по авиационным системам компании Advantage Business Group Бруно Эспозито

Господин Эспозито, расскажите, пожалуйста, о Вашей компании.

Advantage Business Group – британская компания, расположенная в Фарнхэме, в Великобритании. Мы представляем собой международную консалтинговую фирму, специализирующуюся в области гражданских рынков, воздушного транспорта, нефтегазовой сфере, промышленности и т.п. Уже 30 лет наша компания оказывает содействие своим клиентам в разных странах в области организации различных производственных процессов, вопросах безопасности и т.п.

В ряде проектов Advantage Business Group предлагает использовать беспилотные летательные аппараты. Что Вы могли бы рассказать об этом?

Мы полагаем, что в настоящее время было бы стратегически верно для компаний начинать использовать системы, включающие беспилотные комплексы, поскольку системы БЛА вскоре придут на рынок.

В основе возможностей нашей компании в области авиационных систем как с регулирующей, так и с эксплуатационной точки зрения, лежат знания и опыт, и, соответственно, возможность понять, каким образом лучше развить беспилотные системы. Вот почему мы достаточно успешно работаем в этой области.

Рынок систем БЛА гражданского и коммерческого использования достаточно мал по сравнению с рынком военных систем. Какие преимущества должны давать беспилотные системы гражданским потребителям?

Совершенно верно, что Вы разделяете военный и гражданский аспекты. Тот факт, что рынок систем военного назначения уже довольно долгое время использует беспилотные системы, интересен тем, что системы, которыми пользуются военные, могут быть в некоторых случаях использованы и в гражданских целях.

С другой стороны, я категорически не согласен с Вашим утверждением, что гражданский рынок в настоящее время значительно меньше военного.

Но, насколько я знаю, он составляет всего порядка 3-5%.

На настоящий момент я не могу Вам точно сказать, не имея под рукой соответствующих данных. Однако, что я знаю определенно, это то, что объем рынка беспилотных систем в США за 2005 год исчисляется суммой в 2,214 миллиардов долларов. И это только в одной стране! Я думаю, что в перспективе рынок еще подрастет. Системы БЛА могут применяться во множестве разнообразных приложений. Некоторые из аспектов использования беспилотных систем позволяют применять их в различных приложениях безопасности.

Беспилотники могут быть с успехом использованы для обнаружения огня и координации действий при тушении пожаров. Эти операции потенциально очень опасны при применении традиционных пилотируемых средств. В прошлом году в моей стране, во Франции, было два трагических случая, когда мы теряли пилотов. То есть с точки зрения безопасности в ряде случаев было бы выгоднее заменить пилотируемые летательные аппараты беспилотными.

Что касается других областей применения БЛА, это могли бы быть полицейские операции, мониторинг загрязнения окружающей среды, наблюдения при наводнениях, возможно также использование в качестве телекоммуникационных платформ.

Мы обсуждали с некоторыми российскими компаниями перспективы использования систем БЛА для мониторинга протяженных транспортных систем, таких, как газо- и нефтепроводы. Эти новые решения гораздо лучше по показателю эффективность/стоимость по сравнению с традиционно используемыми техническими средствами, такими как пилотируемые вертолеты и самолеты.

Таким образом, вопросы безопасности пилотов в сочетании с низкой стоимостью и хорошей эффективностью открывают, на мой взгляд, перед беспилотными системами большое будущее.

Бывает достаточно сложно объяснить потенциальным пользователями преимущества от внедрения новых технологий.

Да, Вы правы, это действительно так. Такова судьба у всех технических новинок. Люди чувствуют себя гораздо более комфортно с теми вещами, которые они знают, с которыми они привыкли обращаться.

Что касается внедрения новых технологий, приходится доказывать необходимость их применения. Этот процесс в части коммерческого использования беспилотных систем находится еще только в самом начале.

Здесь большое значение имеют также работы по регулированию применения беспилотных аппаратов. Полеты БЛА в гражданском воздушном пространстве – это та задача, которая еще должна быть решена.

В США для решения вопроса о регулировании применения беспилотных систем была образована группа Access 5, а что в этой области делается в Европе?

Что касается Access 5, то, насколько я знаю, эта программа приостановлена. Группа получала финансовую помощь от NASA и включала несколько крупных промышленных компаний.

Хотя эта программа и остановлена, в ее рамках были достигнуты очень хорошие результаты. В августе 2005 года был совершен первый полет беспилотного летательного аппарата в рамках гражданского воздушного пространства. При множестве ограничений, разумеется. Но это, тем не менее, сделано.

В Европе в этой области существуют несколько инициатив. Одна предпринимается Eurocontrol. Это организация, которая, как Вы знаете, занимается улучшением организации служб управления воздушным движением. Над другой программой работает международная организация под названием Европейское агентство авиационной безопасности (European aeronautical safety agency). Третья инициатива проводится рабочей группой, в составе которой находятся представители пятнадцати европейских компаний из семи стран. Их задачей является выработка правил использования БЛА, а также лоббирование открытия гражданского воздушного пространства для них.

Как Вы полагаете, помимо вышесказанного, что еще тормозит развитие рынка БЛА гражданского назначения?

Рынок еще не получил достаточного развития из-за недостатка инвестиций. А недостаток инвестиций, как я уже сказал, в значительной степени обусловлен отсутствием правил использования беспилотных систем. Если эти правила не появятся, люди не будут инвестировать в эти системы. Это наиболее важная причина. Второе ограничение носит технический характер и касается тех радиочастот, которые выделяются для использования в беспилотных системах.

Вы не сказали о том, что беспилотные системы могут быть достаточно опасны в использовании. Их надежность зачастую остается на низком уровне.

Я полагаю, что уровень надежности беспилотных систем достаточно высок. В частности можно привести такие цифры: один из широко используемых беспилотных летательных аппаратов имеет общий безаварийный налет более 7800 часов. Что касается конструкций БЛА, а также используемых двигателей, то они в основном очень надежны.

Хотел бы отметить еще один момент, интересный с точки зрения коммерческого использования. Это дизель. Дизельный двигатель, который предлагает использовать наша компания, позволяет эксплуатировать беспилотники в сложных условиях, используя для взлета-посадки грунтовые ВПП.

Как Вы полагаете, что еще должно быть сделано для развития рынка гражданских систем? Возможно, требуется помощь государства?

Я полагаю, Вы правы. Здесь не обойтись без помощи со стороны правительств различных стран, заинтересованных в развитии беспилотных систем. Необходима выработка политики применения беспилотных систем в гражданском воздушном пространстве.

Есть мнение, что кроме этого государство могло бы стать первым покупателем для стимуляции рынка.

Да, думаю, Вы правы. Помимо вопросов безопасности, и кроме выработки регулирующих правил, на третье место я бы поставил это Ваше предложение.

Тем не менее, все-таки я считаю, что основная роль государства в этом вопросе – это своего рода посредническая роль, то есть определение правил игры для компаний на рынке и создание благоприятных условий для внедрения новых технологий.

Расскажите, пожалуйста, о Ваших проектах в России.

Мне показалось, что моя презентация на встрече Россия-НАТО вызвала большой интерес у присутствовавших представителей Газпрома. Россия играет в современном мире весьма существенную роль. Она имеет огромные ресурсы и может выступить в качестве первопроходца в области применения новых технологий. Газпром – одна из крупнейших мировых энергетических компаний. Я полагаю, есть большая перспектива по внедрению беспилотных систем в компании Газпром. Он мог бы стать ключевым игроком в области использования систем БЛА. В сентябре мы приглашены на семинар, организуемый Газпромом, и надеемся донести до представителей компании наше видение использования беспилотных систем.

Ну и последний вопрос. Расскажите, пожалуйста, о Ваших впечатлениях от визита в Москву.

Я первый раз в Москве. Мои впечатления… Ну, первое впечатление это великолепная погода! Уж не знаю, повезло ли нам, или у Вас так всегда, но погода была просто отличная. Второе впечатление – это замечательные люди. Надеюсь еще не раз вернуться сюда.

12.05.2006


ООО ТеКнол

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама