Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Август - 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама
Чертежи и 3d модели на заказ студия михаила царева обучение сапр и чертежи на заказ.

Интервью
Белорусские HUSKY

На вопросы aviaport.ru и uav.ru ответил Главный конструктор беспилотных систем компании KVAND Владимир Владимирович Чудаков

Мы знаем, что KVAND традиционно занимался интерьерами и тематика беспилотных систем кажется инородным телом. Почему вообще было принято решение заняться беспилотной тематикой?

Мы, я имею ввиду лабораторию «INDELA», достаточно давно с 1998г. тесно работали с западными компаниями в области беспилотной техники. В 2005г. руководством компании KVAND было принято решение о создании структурного подразделения, которое займется разработками в области беспилотной техники. У нас уже к моменту начала сотрудничества были сделаны в этой области некоторые разработки. Так мы начали заниматься беспилотной темой и занимаемся ею уже на протяжении последних 11 лет. В компании KVAND работает более 25 конструкторов, работают математики, программисты. Это высококвалифицированные сотрудники. Компания имеет все лицензии. Это лицензии на разработку, производство, ремонт авиационной техники и лицензии о продукции двойного назначения.

Вы не могли бы рассказать о том, какие именно системы были созданы?

Нашим первым проектом был беспилотный самолет с размахом крыла 2,4 м. Затем были три БЛА самолетного типа, созданные на базе модернизированной мишени ПВО. Далее нами было создано 4 небольших аппарата вертолетного типа с ротором 1,6-1,8 м. Потом был аппарат системы «винтокрыл» с поворачивающимися роторами. Точнее, это была платформа без корпуса с поршневым двигателем мощностью 15 л.с. Он был подобен системе EagleEye, только меньше по размеру. Все выше перечисленные системы были разработаны до 2004г.

На МАКС-2005 вы представляли достаточно нетипичный по конструктивным решениям и достаточно смелый по заявленным характеристикам аппарат «Штиль».

Совершенно верно. Однако на самом МАКСе был только макет. Он не имел ничего общего с тем аппаратом, про который я говорил. Нами были проведены испытания по висению этого аппарата. К сожалению, работа не получила развития, поскольку следующий шаг требовал очень больших капиталовложений. С другой стороны, у нас тогда появились заказчики на БЛА вертолетного типа, и мы вплотную занялись созданием комплекса с беспилотным вертолетом массой 90 килограмм. Тем более 8 лет назад лопасти для подобного вертолета мы делали. Тогда были изготовлены 20 комплектов углепластиковых лопастей, 10 из которых были поставлены иностранному заказчику – достаточно известной немецкой фирме, название которой я бы не хотел упоминать. Собственно, лопасти изготавливались по их чертежам. Из 10 оставшихся комплектов один был разрушен при стендовых испытаниях. Остальные мы используем при создании беспилотного вертолета «HUSKY».

Вы начали рассказ о «HUSKY» с того, что сказали о том, что появились некие заинтересованные лица в подобного рода технике.

Да, именно так. У нас есть несколько, скажем так, предварительных договоренностей и есть конкретные заказчики по ТЗ которых мы создаем это изделие.

О какой партии может идти речь?

Я бы не хотел делать преждевременных заявлений. Возможно, это будут несколько десятков систем.

Продолжая тему потенциальных заказчиков, внешний вид аппарата говорит о его явно не гражданском назначении.

Понимаете, внешний вид аппарата – это не показатель. Скажем, через полгода фюзеляж может быть совершенно другой. Самое главное то, что внутри у беспилотника.

Так что же у него внутри?

Внутри у него два турбовальных двигателя, соединенных в пару через обгонные муфты. Мы проводили испытания, в том числе с одним двигателем. В такой конфигурации вертолет поднимал не только сам себя, но и еще 10 кг нагрузки.

Что Вы могли бы сказать о целевой нагрузке?

Мы делаем только носитель. То, какая будет целевая нагрузка – это прерогатива конкретного заказчика. Мы должны обеспечить определенные массогабаритные параметры, канал связи, протоколы передачи данных.

Если говорить несколько конкретнее, то помимо систем визуального наблюдения на борту вертолета могут быть установлены газоанализаторы, радар и прочее оборудование. Сейчас на рынке есть достаточный выбор систем, которые могут быть установлены на этот БЛА.

И все же, что за задачи он способен выполнять?

Что касается гражданских задач, то, к примеру, в области ТЭК – это мониторинг нефте- и газопроводов. Я думаю, что в эти задачи он бы очень неплохо «вписался». Вертикальный взлет и посадка делают его чрезвычайно гибким – не требуется никакого серьезного наземного оборудования, подготовленных полос.

Полагаю, что было бы целесообразно осуществлять фото или видео-съемку и запись на бортовые носители информации. Подобная схема применения позволила бы обойтись без использования дальней связи. А вся полученная информация в полном объеме и в высоком качестве могла бы быть потом по возвращении БЛА на базу просмотрена оператором.

Какова продолжительность полета?

Продолжительность 1 час 20 минут – 1 час 30 минут в зависимости от задач. Висение около 30 минут. Это также зависит от высоты.

Что Вы могли бы рассказать о системе управления?

Дистанционное управление аппаратом вообще отсутствует как таковое. На испытаниях мы экспериментировали с ручным режимом управления и чуть не разбили аппарат. Дистанционное управление требует наличие пилота очень высокой квалификации, хорошо чувствующего аппарат. Мы посчитали более безопасным ограничиться при реализации этого комплекса только автоматическим управлением. То есть БЛА летит по программе и управляется автоматически. Однако при этом оператор может в любой момент внести изменения в полетную программу. Оператор может изменить точки маршрута, какие-то параметры в этих точках, скажем, скорость или высоту. В итоге получается такое «псевдоручное» управление, когда между человеком и летательным аппаратом еще есть компьютер. При этом не требуется специальных навыков управления вертолетом. Для оператора доступны следующие команды: выполнение взлета, выполнение посадки, линейное смещение вертолета, изменение высоты. Это то, что касается управления вертолетом. Для управления целевой нагрузкой служат другие команды и для этого предусматривается дополнительный пульт, дополнительное рабочее место.

Вы сказали, что взлет и посадка выполняются в автоматическом режиме?

Да, эти операции осуществляются автоматически. Требуется лишь небольшое оснащение взлетной площадки для того, чтобы проводить взлет-посадку в сложных метеоусловиях.

Какова дальность применения?

Дело в том, что ответ на этот вопрос зависит от той задачи, для которой используется вертолет. То есть, если требуется долететь до какой-то точки и вернуться, то дальность может не ограничиваться прямой видимостью. Если же поставить GSM-модем для осуществления того самого полуавтоматического управления, о котором я говорил, то дальность будет ограничиваться областью покрытия GSM-сети.

Есть возможность повысить дальность – спутниковая связь. Мы этот способ еще не апробировали, но, в принципе, никаких технических сложностей в этом нет. Таким образом, дальность применения комплекса в перспективе будет ограничена только дальностью полета самого носителя.

На какую интенсивность эксплуатации рассчитан «HUSKY»?

По ТЗ нам необходимо обеспечить работу турбин минимум 50 часов до первого обслуживания. Первое обслуживание – это замена подшипников. Далее опять 50 часов эксплуатации, после которых идет плановая замена камеры сгорания, подшипников. И так далее до назначенного ресурса турбины 400 часов на редуктор 1000 часов и на фюзеляж 3000 часов Срок службы - 10 лет.

С какими фирмами Вы сотрудничали при создании комплекса?

Как я уже сказал, работа по этому аппарату началась с совместной работы по лопастям с одной немецкой фирмой. Они работали над созданием аппарата аналогичной размерности – массой порядка 90 кг, на котором размещались 4 магнитометра для поиска мин.

В этом году у Вас прошли испытания. Что Вы могли бы рассказать о них?

В ходе проведенных летных испытаний была изучена динамика полета вертолета в режиме висения при ветрах до 10-ти м/с и магнитных возмущениях, проявляющихся в нелинейности показаний компаса до 1%; испытан ряд способов построения систем управления летательным аппаратом вертолетного типа; разработана методика интеграции нашей система автоматического управления в различные летательные аппараты; разработан стенд, позволяющий интегрировать САУ в БЛА без использования опытного пилота.

Вы принимали участие в UVS-TECH в Москве, в МАКСе, демонстрировали ли Вы Ваши беспилотные разработки на зарубежных выставках?

Да мы демонстрировали БЛА Husky на Aircraft Interiors Expo 2007 в Гамбурге. Также мы принимали участие в конференции, проводимой Международной ассоциацией беспилотных систем, 2007 г в Дубае - AUVSI’s Unmanned Systems Middle East 2007.

Олег Пантелеев, aviaport.ru
Денис Федутинов, uav.ru
14.12.2007


ООО ТеКнол

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама
Чертежи и 3d модели на заказ студия михаила царева обучение сапр и чертежи на заказ.
Чертежи на заказ цены условия сроки мы можем выполнить чертежи на заказ в сжатые сроки.
Модели на заказ. Чертежи и 3d модели на заказ.