Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Май - 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама
Купить спецсигналы для авто.

Интервью
Минские "птицы"

На вопросы uav.ru ответил Генеральный директор Минского авиаремонтного завода Юрий Николаевич Чаховский

Юрий Николаевич, на выставке MILEX-2007 вы представили два беспилотных аппарата. Что Вы могли бы рассказать о них?

Мы условно делим беспилотные аппараты на три основные категории. Во-первых, это те, которые имеют незначительные размеры и массу и запускаются с руки. Во-вторых, это более крупные аппараты, запускаемые либо при помощи катапульты, либо «по-самолетному». И, в-третьих, это беспилотники типа Predator или Global Hawk, имеющие размеры, сопоставимые с размерами пилотируемых самолетов. Представленные нами на MILEX аппараты «Стерх» и «Турман», по нашей классификации, относятся ко второй категории – к аппаратам среднего звена.

Каково их назначение?

Самое широкое. Их потенциально можно будет использовать в различных ситуациях: при выполнении контрольных облетов государственной границы, при мониторинге местности, при работе на пожарах. Также эти аппараты для своих задач может использовать Министерство обороны: для обнаружения и идентификации объектов, подавления средств ПВО, а в более дальней перспективе – и для уничтожения представляющих угрозу объектов. Замечу, что комплексы предназначаются для патрулирования в любое время суток и в любых метеорологических условиях.

Что Вы можете сказать об их основных характеристиках?

Как я уже сказал, БЛА «Стерх» и «Турман» примерно одной размерности. Первый имеет массу 60 кг, второй – 50 кг. Размах крыла у «Стерха» составляет 3,75 м при длине фюзеляжа 3 м. Размах крыла «Турмана» - 3,5 м. В конструкции обоих аппаратов применена двухбалочная схема с толкающим винтом.

«Стерх» имеет трехстоечное шасси, взлетает и садится «по-самоленому». «Турман» использует катапультный старт и посадку при помощи парашюта.

Радиус действия БЛА «Стерх» - 150 км. Максимальная высота полета – 3 км. Продолжительность полета – до 3 часов.

«Турман» имеет несколько больший радиус действия – до 200 км. Максимальная высота полета также до 3 км.

Какая полезная нагрузка устанавливается на них?

При массе аппарата до 60 кг, в зависимости от стоящих целей на него может быть установлено различное оборудование массой до 30 кг.

Глядя на «Турман» невольно напрашивается вопрос: почему он установлен на пусковой катапульте в перевернутом состоянии?

В этом-то и есть основная изюминка комплекса! Знаете, есть порода голубей – Турман. Они умеют переворачиваться в воздухе. Так и наш беспилотник - взлет осуществляется в перевернутом состоянии. Потом он переворачивается в воздухе и выполняет необходимую задачу. При посадке аппарат также переворачивается и спускается на парашюте также вверх брюхом. Эти манипуляции неслучайны – они направлены на сбережение аппаратуры полезной нагрузки БЛА.

Что Вы можете сказать о комплексах, в которых будут использоваться данные беспилотники?

Нами разработано два варианта комплекса управления - «Филин-1» и «Филин-2». Они конструктивно отличаются друг от друга по вариантам применения. «Филин-1» состоит из двух независимых блоков, размещаемых на шасси автомобиля. Первый блок сложит для размещения операторов по управлению комплексом БЛА. Блок оборудован различными системами связи, навигацией, метеостанцией, вычислительной техникой. Второй блок служит местом запуска, обслуживания и перевозки БЛА независимо от погодных условий.

В состав комплекса «Филин-2» входит командно-связной модуль, модуль запуска и обслуживания, ремонтно-эвакуационный модуль с резервной электростанцией.

«Филин-1» предназначен для использования в Министерстве по чрезвычайным ситуациям, для Погранвойск и Министерства внутренних дел. «Филин-2» имеет более широкое применение.

На какой стадии в настоящий момент находятся эти разработки?

Аппарат «Стерх» прошел первые летные испытания – на устойчивость, на некоторые аэродинамические показатели. В ближайшем будущем летные испытания будут продолжены.

«Турман» здесь представлен полноразмерной моделью для наземной отработки системы посадки, системы складывания крыла, компоновки блоков и агрегатов БЛА.

Как получилось, что Минский авиаремонтный завод – предприятие, известное в области ремонта гражданских судов, занялся беспилотной тематикой?

Перед Минским авиаремонтным заводом всегда стояли достаточно серьезные задачи – это ремонт самолетов Як-40, Як-42 и Ту-134. Предприятие обладает высококвалифицированными кадрами в области авиастроения, что позволяет нам также заниматься и рядом других, связанных с авиацией задач.

Беспилотное направление в деятельности нашего предприятия появилось относительно недавно. Мы проанализировали рынок и убедились, что на рынке есть ниша, которую мы могли бы занять. В течение 2006 года нами были созданы те два аппарата, которые и представлены на MILEX.

Это Ваша инициативная разработка?

Да, это наша инициативная разработка. Однако, скажу осторожно, она подтверждена интересом от реальных заказчиков.

Как в этом плане Вы оцениваете Ваше участие в MILEX?

MILEX – основная выставка вооружений и военной техники, проводимая в Белоруссии. Это возможность для белорусских предприятий продемонстрировать свои последние разработки не только для внутренних, но и для иностранных заказчиков, посещающих выставку.

Интерес к представленным нами здесь беспилотникам достаточно высок. Надеюсь, что этот интерес впоследствии будет выражен в соответствующих контрактах.

16.07.2007


ООО ТеКнол

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама
Купить спецсигналы для авто.