Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Апрель - 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама
банк балтика отзывы

Интервью
Стартовые условия есть!

На вопросы uav.ru ответил Директор по комплексам с беспилотными вертолетами ОАО "Вертолеты России" Геннадий Бебешко

Геннадий Иванович, скажите, пожалуйста, как давно «Вертолеты России» занимаются беспилотной тематикой работ?

В настоящее время в ряде ведущих технологически развитых стран идет интенсивная работа по созданию беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа. Учитывая перспективность и важность данного направления, в 2008 году в ОАО «Вертолеты России» была создана специализированная структура «Дирекция программы КБВ», отвечающая за беспилотную технику.

Уже сформирован перспективный модельный ряд?

Для выработки предложений по созданию перспективных беспилотных вертолётов, конкурентоспособных на мировом и внутреннем рынках в интересах различных заказчиков, был выработан модельный ряд.

Модельный ряд беспилотных летательных аппаратов вертикального взлёта и посадки представляет собой перечень проектов с разной степенью готовности к разработке, на основе которых будут созданы комплексы вертикального взлёта и посадки.

Анализ перечня, характера и особенностей задач, возлагаемых на систему комплексов с беспилотными вертолетами, показал, что перспективная система комплексов должна включать в свой состав комплексы четырех классов: большой дальности (более 400 км), средней дальности (до 400км), малой дальности (до 100 км), ближнего действия (до 25 км). В каждом из обозначенных классов мы предлагаем один или несколько комплексов с беспилотными вертолетами.

Что Вы могли бы рассказать о перспективных проектах, вошедших в линейку?

Для выбора принципиальной схемы и конструкции беспилотного вертолета нами подробно изучены конструктивные схемы и летно-технические характеристики отечественных и зарубежных беспилотных и пилотируемых вертолетов в каждом классе. Приняты во внимание требования и наиболее целесообразная зона применения беспилотных вертолетов, предъявляемые различными заказчиками.

Объективные экономические условия требуют первоначальной разработки базовых комплексов с БЛА. В дальнейшем на их основе можно создавать комплексы с БЛА различного целевого назначения для использования потребителями в широком диапазоне условий.

Мы планируем заложить в конструкцию оптимальное сочетание геометрических размеров, весовых и летно-технических характеристик, а также модульность конструкции.

Комплексы должны обладать многофункциональностью, высокой надежностью и простотой в обслуживании.

Практическая реализация этих принципов позволит сделать их современными и конкурентоспособными.

Исходя из каких задач формировалась данная перспективная линейка?

Большинство современных разработчиков комплексов и систем при их создании руководствуются принципом «двойного назначения». То есть создают их как для военной, так и для гражданской сферы. Каждая из этих сфер имеет как однотипные, так и специфические задачи. С учетом этих требований и формировалась данная перспективная линейка.

Не планируете ли Вы также использовать какие-то пилотируемые вертолеты в качестве платформы?

В мире это является широко распространенной практикой при работе над новыми образцами БЛА. В качестве реальных кандидатов из отечественных пилотируемых вертолетов, на базе которых возможно создание беспилотного аналога, мы рассматриваем: Ми-34, Ка-226, «Патруль», «Ансат», «Актай».

Какова дальнейшая судьба проектов беспилотных вертолетов, над которыми ранее работали входящие сейчас в состав холдинга предприятия?

Действительно, в 90-е годы на фирме «Камов» разрабатывались аппараты Ка-37 и Ка-137. Однако, в силу объективных и субъективных причин, работа не была завершена. Тем не менее, был получен определенный научно-технический и опытно-конструкторский задел при их разработке и создании. Безусловно, учитываются и ошибки, которые из-за отсутствия опыта были на том этапе неизбежны.

Вы работаете только над вертолетами классических схем, либо также над такими аппаратами как с квадрокоптеры, конвертопланы, и т.п.?

Безусловно, мы учитываем в разработках как отечественный, так и мировой опыт. На этапе исследований и анализа мы рассматриваем все схемы.

В ОАО «Вертолеты России» имеется специализированная структура – Инновационно-инженерный Центр, в рамках которого имеются серьезные наработки по этому направлению. При достаточном финансировании эти проекты могут быть реализованы. Однако на данном этапе наш модельный ряд представлен классическими схемами.

Насколько активно продвигаются работы по тем или иным проектам в области беспилотных систем, проводимых холдингом?

На настоящий момент проделана большая подготовительная работа. Мы находимся сейчас на таком этапе, когда накопленное количество информации перерастает в новое качество – начало практической работы по созданию комплексов с беспилотными вертолетами.

В настоящее время решением Исполнительного директора ОАО «Вертолеты России» начата инициативная научно-исследовательская работа на тему: «Формирование технического облика комплекса с беспилотным вертолётом средней дальности с созданием экспериментального образца комплекса, обеспечивающего автоматический режим полёта беспилотного вертолёта по заданной программе».

Целью НИР является определение технического облика комплекса управления беспилотным вертолётом, обеспечивающего автоматическое управление на всех этапах полёта.

Результатами работы должны стать, во-первых, разработка математической модели и алгоритмов управления БВ и его оборудованием, во-вторых, создание действующего экспериментального (демонстрационного) образца КБВ, в-третьих, разработка ТТЗ и ТЭО на ОКР, и, наконец, в-четвертых, разработка предложений по кооперации исполнителей на ОКР по созданию КБВ.

Какие именно предприятия холдинга вовлечены в работы по проектам с беспилотными вертолетами?

Непосредственными исполнителями проектов являются фирмы Миля и Камова. Они же и определяют конкретную кооперацию по составным частям комплекса, исходя из задач каждого проекта.

С какими еще предприятиями промышленности Вы кооперируетесь в ходе реализации данных проектов?

Беспилотный вертолетный комплекс, кроме платформы, включает в себя комплекс бортового оборудования (целевая нагрузка, САУ, радиолиния), наземный (воздушный) пункт управления, средства наземного обслуживания и т.д. Все это предполагает обширную кооперацию в области приборостроения, двигателестроения, радиотехнического и радиолокационного оборудования, композитных материалов и многое другое.

Многие компании, работающие в области систем БЛА в мире, создавая новый продукт, ориентируются не только на потребности внутреннего, но и на потребности внешнего рынка. Как с этим обстоят дела в «Вертолетах России»?

Мы знаем, что одной из приоритетных задач государства является продажа вооружений на внешнем рынке и получение дохода в бюджет страны. Беспилотная техника не является исключением. На примере Израиля видно, какое огромное значение они придают внешнему рынку БЛА и умело доминируют на нем. По прогнозам маркетологов, рынок БЛА оценивается как наиболее динамичный и очень перспективный. Россия обязана занять свою нишу на нем.

Если говорить о беспилотниках военного назначения, есть ли планы оснащать их оружием?

Если оценивать мировые тенденции, то безусловным мировым лидером в области создания и применения БЛА являются США. Они проводят активные работы в области создания ударных беспилотных летательных аппаратов для ВВС и ВМС. Безусловно, это направление нужно развивать и у нас.

Одной из актуальных задач для разработчиков систем БЛА является их интеграция в единую информационно управляющую среду. Ведутся ли подобные работы Вами?

Опыт применения БЛА в военных конфликтах последних лет в Ираке, Югославии и Афганистане показал, что они используются не просто как разведывательное средство, но и как основная составная часть информационного разведывательно-ударного огневого контура. Разумеется, в «Вертолетах России» такие работы также проводятся.

Возможно ли сотрудничество по беспилотным проектам с зарубежными фирмами?

Сегодня ведущей мировой тенденцией при создании военной техники является широкое использование международной кооперации. Россия не является исключением и уже участвует в ряде совместных проектов, это общеизвестно.

В ОАО «Вертолеты России» такое сотрудничество является весьма распространенной практикой. Не исключено, что на определенном этапе и в части проектов по беспилотным вертолетным комплексам мы будем использовать возможности международной кооперации.

Что, на Ваш взгляд, препятствует более активному развитию систем БЛА в «Вертолетах России»?

На сегодняшний день самым главным сдерживающим фактором является отсутствие заказов и недостаточное финансирование.

А если говорить о технологиях, что необходимо разработать? В каких областях?

Это комплексная проблема, кроме технологий сюда должны включаться и некоторые другие важные направления.

На наш взгляд, для успешного создания беспилотных авиационных комплексов должна проводиться единая идеологическая, научно-техническая, технологическая и финансовая политика по таким ключевым направлениям как: создание нормативно-правовой базы, регламентирующей межведомственное создание, эксплуатацию и применение комплексов с БЛА в мирное и военное время; создание научно-технического и технологического задела, обеспечивающего возможность разработки и производства современных комплексов, в максимальной степени отвечающей всем требованиям потребителей (элементная база, базовые подсистемы комплекса, базовые технологии, материалы, двигатели и т.п.).

Хорошо известна фраза «кадры решают все». Как у Вас обстоят дела с кадрами?

Проблема с кадрами в высокотехнологичных и наукоемких отраслях всегда была острой. Опыта работы в России по созданию беспилотных вертолетных комплексов почти нет. Поэтому нам придется решать, помимо прочего, и вопросы создания своей научной и конструкторской школы. Стартовые условия для этого есть.

В последние годы на конкурсах студентов и молодых специалистов, проводимых «Вертолетами России», часто побеждают проекты, так или иначе, связанные с БЛА. Общеизвестно, что без притока новых идей всегда наступает застой. Молодежь во все времена была творческим генератором свежих идей и неожиданных технических решений. В ОАО «Вертолеты России» этому направлению уделяется серьезное внимание. А далее в дело включаются профессионалы, которые отбирают идеи, заслуживающие внимание, и реализуют их в конкретных конструкциях, с учетом требований Положений, Нормативов и ГОСТов.





ООО ТеКнол

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
Нажмите, чтобы увеличить
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама
банк балтика отзывы
ГК Авилон - цена bentley continental.