Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Июнь - 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама
nn.toodoom.ru

Интервью
С опорой на науку

О работах, последних достижениях и перспективах компании "Аэрокон" uav.ru рассказал Председатель совета директоров компании Эдуард Багдасарян

Эдуард Гарикович, первый вопрос у меня достаточно традиционный – профиль компании: чем занимается компания «Аэрокон», как давно работает, кто сотрудники?

Компания ЗАО «Аэрокон» существует с 1991 года на базе Центрального аэрогидродинамического института им проф. Н.Е.Жуковского (ЦАГИ) – ведущего центра авиационной промышленности России.

«Аэрокон» – это частная инновационная фирма. Сфера нашей деятельности – высокие технологии в авиационной отрасли и их применение для оборонных и гражданских целей.

Основные направления деятельности – разработка сложных технических систем и стендов, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, так, например, нам поручено создавать целую систему в изделие Т-50 – фронтовой истребитель 5-го поколения.

Кроме того, компания в инициативном порядке разрабатывает беспилотные авиационные комплексы (БАК) и внедорожную амфибийную технику.

«Аэрокон» – уже достаточно опытная фирма. Сотрудники компании – выходцы из ЦАГИ и других известных российских институтов и КБ. На сегодняшний день в штате 60 человек, в том числе 1 доктор и 3 кандидата технических наук.

Пользуясь случаем, я хотел бы особо отметить, что именно близость к научно-технической базе ЦАГИ позволяет нам создавать уникальные комплексы БЛА. Мы ценим прекрасные партнерские отношения с Центральным аэрогидродинамическим институтом, благодаря которому и на базе которого работаем.

Как вы пришли к беспилотной тематике работ?

Причин несколько. Первая состоит в том, что это профильная нам авиационная тематика. Вторая – у нас есть уверенность, что в данной тематике мы можем сказать свое слово.

Если посмотреть на российские компании, работающие в области создания БЛА мини-класса, то можно отметить, что каждая фирма пришла в это направление со своей стороны. Кто-то от электроники, кто-то от средств управления, кто-то от авиамоделизма. Мы заходим в эту тему со стороны фундаментальных исследований в области аэродинамики, динамики полета, технологии и прочности конструкции. Мы считаем, что создаем наиболее передовые и совершенные в аэродинамическом и конструктивном отношениях летательные аппараты.

Именно опора на серьезные научные исследования позволила нам создать беспилотный комплекс «Инспектор 101» на базе уникального самого маленького в России БЛА массой всего 250 г. Мы надеемся, что к лету он уже будет летать на автопилоте собственной разработки.

Не менее уникален испытываемый в настоящее время БЛА массой 11 кг и дальностью полета до 400 км (с электрической силовой установкой).

Расскажите, пожалуйста, поподробнее о предлагаемых вами системах.

Как я уже сказал, мы работаем над беспилотными аппаратами четырех серий. 100-я серия – это аппараты микро-класса взлетной массой до 250 г и радиусом действия 1,5 км. 200-я серия имеет взлетную массу порядка 1,5 кг. 300-я серия – это уже аппараты массой порядка 7 кг.

Наши БЛА по радиусу действия решают задачи от 1,5 до 25 км. При этом диапазон полезных нагрузок варьируется от 10 г до 1 кг.

В настоящее время, как я уже упомянул, проходят летные испытания уникального для России БЛА, с дальностью полета до 400 км (с электрической силовой установкой).

Ваши беспилотники уже где-то используются? Что Вы можете сказать о заказчиках?

Сегодня нами ведутся переговоры о поставке комплексов «Инспектор 301» в МЧС, Пограничную службу ФСБ России и МВД, а также создается перспективный БАК для предприятия топливно-энергетического комплекса. Коммерческие структуры сегодня проявляют большую решительность во внедрении БАК, чем государственные Заказчики, что имеет прямое экономическое объяснение.

Что вы сами делаете в тех комплексах, которые вы предлагаете, а что делают сторонние подрядчики?

Носитель мы проектируем сами. Наши, в том числе, аэродинамическая компоновка, конструкция и эксклюзивная технология. Двигатели и приводы мы используем готовые, из доступных на рынке предложений.

Что касается полезной нагрузки, мы используем комплектующие наших партнеров. Например, для блока видеокамер мы используем комплектующие отечественных компаний, которые производят камеры с военной приемкой.

Наземная составляющая комплексов также преимущественно делается силами нашей компании, в том числе механическая катапульта, оборудование наземной станции управления, а также антенное устройство, покупное – только антенна и двигатель поворотного устройства. Таким образом, 70-80% от БАК мы производим самостоятельно.

Не рациональнее ли в ряде случаев закупать подсистемы у специализированных фирм?

Этот вариант не исключен. Однако, что касается сотрудничества в области систем полезной нагрузки, то в России на настоящий момент практически нет удачных решений. Покупка же систем в Европе и в Израиле, во-первых, имеет большие политические риски, а во-вторых, достаточно затратна.

В части систем управления могу отметить, что на борту БЛА «Инспектор 301» стоит система управления специализированной компании «ТеКнол», но в настоящее время мы осуществляем планомерный переход на собственную АСУ «Турман-АС», которой предполагается оснастить все созданные БЛА. Ее отличают ряд особенностей: малые габариты и масса (50 г) бортового оборудования, позволяющие использовать его на микро-БЛА, единый высокоскоростной цифровой канал связи, встроенная полезная нагрузка (видео- и фотокамера), широкий набор интерфейсов бортового компьютера (USB, Ethernet, SPI, I2C, UART, АЦП) для подключения устройств полезной нагрузки.

«Аэрокон» достаточно поздно вышел на рынок систем мини-БЛА. Как планируете наверстывать?

Мы не ставим перед собой цель кого-то догонять. Стратегия компании в беспилотной тематике – найти своё место, соответствующее нашим конкурентным преимуществам и учитывающее перспективы развития рынка. На сегодняшний день отечественный рынок производителей БАК (класса мини) опережает потребности рынка, который только формируется. В ближайшие годы мы ожидаем значительные изменения, как в технике и технологии, так и в структуре рынка, поэтому, на мой взгляд, рано делать выводы.

Вообще, касаясь конкуренции на отечественном рынке БАК, я бы обратил внимание на другое – Россия значительно отстаёт от зарубежных производителей, поэтому перед отечественной промышленностью видится задача объединять и оптимизировать усилия разработчиков, а не тратиться на конкуренцию.

Какие проблемы стоят перед вами и, может быть, перед другими компаниями-разработчиками беспилотников в нашей стране?

Первая и самая главная проблема всех российских «беспилотников» - это отсутствие достаточного спроса. В меньшей степени это касается коммерческих структур и в большей степени – государственных и особенно силовых министерств и МО.

Нам необходима стратегия и тактика развития БАК на ближайшие годы, как её видит заказчик, а также заинтересованность и готовность заказчика эту стратегию последовательно реализовывать. Мы очень рассчитываем на Комплексную целевую программу развития беспилотной техники, которая должна быть принята в ближайшее время.

Другая проблема – отсутствие законодательной базы для полётов, а также нормативно-методической базы и стандартов на разработку, испытания, сертификацию и т.д.

Третья проблема – это проблема времени. Сегодня цикл создания серьёзного продукта – это минимум 2-3 года кропотливого труда, тем более важно всем без исключения разработчикам правильно и уверенно выстраивать стратегию, и неважно чьих затрат в итоге это будет касаться – государственных или частных.

Еще одна проблема, касаемая разработчиков БАК, - это слабая кооперация в беспилотном сообществе. Мы все стараемся сделать всё и своими руками, хотя каждая компания имеет свои отдельные и безусловные технологические преимущества.

На Ваш взгляд, понимание преимуществ, роли и места беспилотной техники уже приходит к потенциальным эксплуатантам?

Что касается «силовиков», то их агитировать за беспилотную технику нет необходимости. Если говорить о корпоративных коммерческих и государственных структурах, то понимание преимуществ приходит даже у самых консервативных из них. Другое дело, что от понимания до реального положительного опыта, до отлаженной технологической цепочки, в которой БАК занимает своё место, до этого ещё не дошли. Причина в том, что эффективная эксплуатация БАК – это особая культура, освоение которой требует времени. Надо отметить, что ряд министерств и корпораций это поняли и уже идут по пути освоения. Тот, кто уже попробовал беспилотники в действии, начинает лучше понимать, как и в каких ситуациях он будет их использовать. Такие организации уже есть. С ними мы уже говорим на одном языке. Одной из таких «продвинутых» структур является МЧС. Однако даже в их случае, эта техника еще не «нюхала пороха», не использовалась массово и с максимальным эффектом.

Как Вы полагаете, при том, что у нас существует много различных заказчиков беспилотных систем – Минобороны, МЧС, МВД, ФСБ, Наркоконтроль, Лесоохрана, нефтегазовые предприятия и т.п. – необходимо ли как-то координировать их работу с работой компании-разработчиков беспилотной техники?

Координация, конечно же, нужна. Нужны выставки, где заказчики могут увидеть технику, которую предлагают разработчики. Нужны конференции для обмена опытом, для диалога с теми же заказчиками и партнерами. Однако гораздо более насущная задача – координация работ разработчиков беспилотной техники с целью повышения эффективности затрат в целом. Не надо забывать, что беспилотные технологии так же, как и авиационные и любые другие технологии – это национальное достояние. И не важно в рамках частной компании или государственной они создаются. В результате проведения эффективной или малоэффективной политики выигрывает или проигрывает наша страна – Россия.





ООО ТеКнол

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама
nn.toodoom.ru
Прочистка канализационных труб: персональный сайт прочистка prochistka.dp.ua.
ГК Авилон - rolls royce phantom купить.