Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Июнь - 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама
Рыночная оценка земли

Интервью
Украинские беспилотники идут на Взлет

На вопросы uav.ru ответил директор и главный конструктор КБ Взлет Игорь Сергеевич Авилов

Игорь Сергеевич, расскажите, пожалуйста, об истории Вашей фирмы.

Конструкторское бюро «Взлет», с 2003 года ставшее структурным подразделением ООО «Научно - промышленные системы», уже около 10 лет успешно работает в области авиации. Наша компания занимается несколькими видами деятельности. В первую очередь это проектирование, разработка и постройка различных видов ДПЛА и БЛА. Также создание авионики и программного обеспечения для БЛА. Кроме того, мы занимаемся различными работами в области общего машиностроения, такими как: модернизация пассажирских трапов, проектирование и постройка аппаратов на воздушной подушке, различные проектно-конструкторские работы.

Чем, на Ваш взгляд, вызвано то достаточно большое число беспилотных систем, которое на настоящий момент существует на Украине?

Большое число разработок в области беспилотных систем на Украине связано с общемировой тенденцией в этой сфере. Беспилотники становятся всё более востребованы как в гражданской так и в военной сфере. Их использование более выгодно в экономическом плане по сравнению с пилотируемыми самолётами и вертолётами.

Как бы Вы оценили существующий спрос беспилотники на Украине?

Спрос на беспилотные системы достаточно высок по всему миру. Но на Украине и в странах СНГ такую технику по экономическим соображениям практически (а то и вообще) не закупают.

Как Вы полагаете, это положение изменится в ближайшие годы?

В ближайшие годы спрос в мире будет неуклонно расти. Тому есть масса объективных причин. Надеюсь, что этот рост коснется также и Украины и стран СНГ.

Системы какого класса, на Ваш взгляд, наиболее востребованы на Украине?

На Украине востребованы системы различного класса. Но если исходить из экономических соображений, то это будут в первую очередь БЛА, которые будут максимально доступны по цене.

Расскажите, пожалуйста, об истории Ваших беспилотных проектов.

За период своего существования коллективом КБ было создано пять типов БЛА. Первый БЛА «ОКО-1», созданный в 1997 г., положил начало целому семейству микроаппаратов различного назначения. Аппарат представляет собой микромотодельтаплан с гибким крылом.

БЛА «Синица-2» представляет собой дальнейшее развитие схемы аппарата «ОКО-1» с жестким крылом. Аппарат выполнен по схеме «утка». Взлетный вес аппарата – 10,2 кг. Весной 1999 года испытания аппарата были завершены.

Материалы по испытаниям БЛА «Око» и «Синица» были использованы при проектировании беспилотного летательного аппарата «Ремез-3».

На последней выставке Авиасвит-XXI Ваша фирма представила беспилотные комплексы Ремез-3 и Альбатрос-4. Не могли бы Вы рассказать о них поподробнее?

Разработка комплекса «Ремез-3» была начата в 1997 году. Комплекс создавался для решения целого ряда задач, включая обнаружение различных объектов на местности и определение их координат, патрулирование протяженных и площадных объектов, имитацию воздушной цели для боевой подготовки расчетов противовоздушной обороны, разведку районов лесных и торфяных пожаров, крупных техногенных катастроф, экологический мониторинг.

Проектирование БЛА «Альбатос-4» было начато в 1998 г. Была поставлена задача увеличить радиус действия нового БЛА по сравнению с аппаратами типа «Ремез» в 4 раза, т.е. до 20 км. Для этого потребовалось не только увеличить размеры аппарата, но и применить новые, более мощные радиоканалы управления и передачи видеоизображения.

Каковы их основные характеристики?

Полная длина аппарата Ремез-3 составляет 0,78 м, размах крыла – 2,0 м. БЛА Альбатрос-4 имеет длину порядка 1,425 м, а размах крыла – 2,475 м. Альбатрос-4 вдвое тяжелее Ремеза-3 – 20,5 кг против 10. Максимальная продолжительность полета БЛА Ремез-3 – 1,5 часа, а БЛА Альбатрос-4 – 2 часа.

Не могли бы Вы сказать несколько слов о компоновках БЛА. Какие преимущества это дает в каждом случае?

БЛА «Ремез-3» скомпонован по схеме «утка» с коротким фюзеляжем в виде эллиптического тела вращения с толкающим воздушным винтом в кольце. Выбранная аэродинамическая схема и силовая установка обеспечивают аппарату широкий диапазон скоростей. Кроме того, схема «утка» в случае выхода на критические углы атаки имеет свойство не сваливаться в штопор, а опускать ном и переходить в снижение.


Какие материалы были использованы?

Конструкции обоих беспилотников выполнены из стеклопластика с силовым набором из алюминиевых сплавов. Она приспособлена к изготовлению без применения сложного и дорогого технологического оборудования с минимальными затратами. Вместе с тем, благодаря применению качественных материалов и проверенных практикой технологических приемов обеспечен высокий ресурс, достаточная прочность и ремонтопригодность изделий.

Что Вы могли бы сказать об используемых двигателях?

Силовая установка БЛА Ремез состоит из одного поршневого двигателя Д-23 мощностью 2,5 л.с. На обоих БЛА использован винто-кольцевой движитель. Применение специально спрофилированного кольца не только повышает тягу силовой установки, но и обеспечивает безопасность персонала в момент запуска двигателя, предохраняя руки от попадания в диск винта. Четырехлопастной толкающий воздушный винт выполнен из пластика с металлической ступицей. Он позволяет регулировать углы установки лопастей на земле в зависимости от условий применения.

Как бы Вы сформулировали, в чем сходство, а в чем различие Ваших беспилотных комплексов?

Состав комплекса «Альбатрос-4» в базовой конфигурации остался таким же, как и комплекса «Ремез-3». Конструкция и технология изготовления этих двух аппаратов имеет много общего. Используются хорошо зарекомендовавшие себя и проверенные практикой решения. Новшеством БЛА Альбатрос-4 является парашютная система посадки с принудительным выбросом купола. Выпуск парашюта производится по команде оператора в месте посадки. При аварийной остановке двигателя или при отказе электопитания выпуск парашюта производится автоматически, при этом координаты места аварии передаются на монитор оператора.

А как осуществляется управления Вашими беспилотниками?

Управление БЛА Ремез-3 и Альбатрос-4 осуществляется по командам оператора. При этом точное текущее местоположение БЛА и параметры его траектории выдаются приемником GPS-35 спутниковой системы навигации NAVSTAR и передаются на монитор ПК, входящий в наземный комплекс управления. Навигационная обстановка выводится на монитор компьютера, а видеоизображение – на малогабаритный монохромный индикатор.

Какая аппаратура полезной нагрузки используется на Ваших БЛА?

Полезная нагрузка БЛА Ремез-3 включает телевизионную камеру и систему передачи данных в реальном масштабе времени. Что касается БЛА Альбатрос-4, то на нем используется видеокамера со сменными объективами. Видеокамера установлена на качающейся платформе, способной отклоняться в двух плоскостях по командам оператора. Это позволяет осматривать объекты в стороне от траектории полета без изменения курса или сопровождать выбранную цель в пределах видимости.

Какие модификации комплексов существуют, и какие планируются?

В 2001 г. была начата работа по созданию универсальной модификации БЛА «Ремез-3У». Новый аппарат может поставляться в нескольких вариантах. К задачам, которые мог решать базовый вариант БЛА, добавился сброс малогабаритных грузов в заданном районе. Еще одним важным новшеством, которое получил БЛА «Ремез-3У», является возможность применения старта с катапульты.

Проводятся работы по снижению влияния внешних и внутренних помех на устойчивость работы системы управления и рулевых приводов. В рамках работы по этой тематике был построен опытный образец БЛА «Альбатрос-4К», летно-конструкторские испытания которого были успешно начаты 12 декабря 2001 г. Кроме перечисленного, на новом ЛА исследовалась возможность применения малогабаритных фотоаппаратов для топографической съемки с борта БЛА.

Конструкторское бюро «Взлет» ведет проектирование ряда перспективных модификаций базового комплекса, в том числе «Альбатрос-4В» с повышенной высотностью и двухдвигательного БЛА «Альбатрос-42» с увеличенной дальностью и грузоподъемностью. Исследуется возможность установки на БЛА «Альбатрос-42» нового оборудования – инфракрасного сканера (тепловизора), панорамного аэрофотоаппарата или радиопеленгатора средств связи.

Я знаю, что Ваше КБ ведет также работы по ряду перспективных беспилотных систем. Не могли бы Вы рассказать об этих разработках поподробнее?

Да, это действительно так. В настоящее время мы работаем над созданием нескольких новых беспилотных систем. БЛА А-10 «Феникс» - инициативная разработка КБ «Взлет». Для ускорения работ используется планер самолета. Аппарат представляет собой многоразовый ЛА самолетной схемы, высокоплан с толкающим винтом, расположенным за крылом. Двигатель «Rotаx-914F2» с турбонаддувом. БЛА оснащен специальным оборудованием: инфракрасной камерой переднего обзора, системой навигации GPS, оборудованием РЭБ, защищенными линиями передачи данных в реальном масштабе времени.

Комплекс «Скиф-1С» включает в себя 2 многоразовых БЛА А-11 «Стриж» и комплект наземного оборудования. БЛА А-11 «Стриж» предназначен для ведения телевизионного наблюдения местности в реальном масштабе времени в светлое время суток и в сумерках. БЛА может быть использован в качестве воздушной мишени оснащённой пассивными или активными средствами отражения сигналов радиолокаторов. В тепловом диапазоне мощность излучения может достигать 11 кВт (излучение маршевого пульсирующего воздушно-реактивного двигателя). Возможна установка малогабаритной РЛС мм-диапазона.

Ведутся проектные работы по созданию БЛА вертикального взлёта и посадки. Взлётная масса проектируемого аппарата 10 кг. БЛА оснащён бензиновым двигателем мощностью 5 л.с. Конструкция аппарата имеет защищённый подъёмный вентилятор, позволяющий безопасно выполнять полёт в стеснённых условиях: города, леса или гор. БЛА оснащён видеоканалом реального времени, бортовым микроконтроллером и спутниковой навигационной системой. Предполагаемая область применения для этого БЛА – выполнение видеонаблюдения при антитеррористических операциях.

Вашу продукцию можно часто видеть на стендах компании Укрспецэкспорт. Что Вы могли бы рассказать о Вашем сотрудничестве?

Наше сотрудничество с Укрспецэкспортом продолжается более 9 лет. Они оказывают нам немалую помощь при проведении выставок, участии в них, поиску потенциальных заказчиков. Информацию о нашей продукции можно найти в каталогах Укспецэкспорта.

При поддержке Укрспецэкспорта было организовано участие нашего КБ в международных выставках спецтехники в Париже, Омане и Афинах и других странах. На выставке «East-West Euro Intellect-98» в Софии, беспилотный комплекс «Ремез-3» был удостоен Золотой медали.

Как Вы оцениваете для Вашего КБ итоги прошедшего авиасалона Авиасвит?

Итоги прошедшего авиасалона я оцениваю очень положительно. Были установлены различные деловые контакты, которые, надеюсь, станут основой долговременного сотрудничества. Да и нашу технику увидели как специалисты, так и тысячи простых граждан.

13.07.2006


ООО ТеКнол

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама
Рыночная оценка земли