Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Май - 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама

Интервью
О Типчаке из первых рук

На вопросы uav.ru Генеральный директор КБ «Луч» Алексеев Станислав Михайлович

«Типчак» – тот беспилотный комплекс, о котором говорят уже достаточно много лет. И все же, не могли бы Вы рассказать о нем поподробнее?

Работа по комплексу ведется с середины 1999 года. «Типчак» – это комплекс воздушной артиллерийской разведки с зоной действия 40 километров. Комплекс позволяет выявлять наземные цели, определять их координаты и передавать эти данные в реальном масштабе времени на ударные средства.

Он не пересекается по своему назначению с комплексом «Строй-П»? Нет ли здесь какой-то конкуренции?

Если говорить про беспилотные комплексы в целом, то практически у всех общей целью будет разведка. В то же время, комплексы предназначены для разного потребителя, отличаются различными характеристиками, разными системами обмена информацией. В этом плане конкуренции с комплексом «Строй-П» нет.

Кстати о характеристиках. Вы не могли бы вкратце рассказать об основных характеристиках «Типчака»?

Дальность действия комплекса, как я уже сказал, составляет 40 километров и может быть увеличена за счет применения новой радиолинии. Точность определения координат цели составляет 50 м. Продолжительность разведки около 2 часов. Реализовано полностью автоматическое управление полетом БЛА в режиме определения координат с помощью спутниковой навигации или в режиме координатометрирования с помощью наземной станции. Таким образом, имеется определенное дублирование.

Для запуска БЛА комплекс использует пневматическую катапульту – это достаточно дешево, т.к. не используются дорогостоящие пороховые ускорители.

Еще одним преимуществом БЛА является то, что он разборный. Аппарат упаковывается в контейнеры и легко перевозится. Отсек целевых нагрузок съемный. Можно вместо совмещенной ТВ- и ИК- камеры ставить другие целевые нагрузки. Таким образом, изначально заложена возможность модернизации.

Не могли бы Вы рассказать подробнее о той аппаратуре полезной нагрузки, которую еще можно установить на БЛА «Типчак»?

Во-первых, это визуальное наблюдение. Здесь применены строчная ТВ- и ИК-камера, но может быть установлена и кадровая ТВ- и ИК-камера или цифровой фотоаппарат высокого разрешения, что дает уже несколько другие возможности комплекса. Во-вторых, на БЛА может быть установлена аппаратура радиопротиводействия. В-третьих, при появлении легких разведывательных локаторов может быть установлена РЛС. То есть перспективы модернизации комплекса имеются, и мы планируем продолжать работу с этой платформой с точки зрения улучшения характеристик.

В каком состоянии комплекс находится на настоящий момент?

В прошлом году был закончен первый этап госиспытаний. В 2007 году должен состояться второй этап госиспытаний и в этом же году планируется начать серийный выпуск.

Насколько я знаю, второй этап также должен был состояться до конца прошлого года. С чем связана задержка?

Это связано с тем, что был расширен план испытаний. Кроме того, это также связано с необходимостью подготовки персонала, с тем, чтобы комплекс как можно скорее был внедрен в войска. Техника это новая, достаточно сложная, требующая определенной квалификации персонала.

Где будет изготавливаться комплекс?

Сейчас Министерство обороны объявляет конкурс, результаты которого определят завод-изготовитель.

Изначально «Типчак» имел другой облик. С чем связана такая эволюция БЛА?

Изначально облик комплекса предусматривал два варианта исполнения. В настоящее время реализован первый вариант – запускаемый с помощью пневматической катапульты. В перспективе предусмотрено создание и других вариантов исполнения.

Расскажите, пожалуйста, о наземной составляющей комплекса.

Наземная часть состоит из четырех машин. Одна машина – антенная, она вмещает оборудование двух каналов управления, приема и передачи информации. Каждый канал позволяет управлять отдельным летательным аппаратом. То есть в принципе с помощью этой машины можно одновременно управлять двумя аппаратами и принимать информацию с них. Почему для этого используется отдельная машина? Потому, что на ней устанавливается достаточно высокое 12-метровое подъемно-мачтовое устройство. Это связано с тем, что высота полета беспилотных летательных аппаратов, как правило, небольшая, и возникают проблемы с дальностью действия, с помехоустойчивостью. Поэтому для обеспечения уверенного приема и удобства выбора позиции, мы пошли на то, чтобы поднимать антенные посты на достаточно большую высоту.

Вторая машина – транспортно-пусковая. На ней установлено пневматическое устройство для запуска БЛА. На ней также размещаются 6 контейнеров с 6-ю беспилотными летательными аппаратами. Процесс работы выглядит следующим образом: машина выезжает на позицию, из контейнера извлекается летательный аппарат, собирается и устанавливается на катапульту; при помощи компрессора пневматическая система накачивается до нужного давления, и осуществляется запуск БЛА.

Третья машина – операторская. Она состоит из четырех АРМов. Три АРМа используются для обработки полученной информации, а четвертый для связи.

Наконец, четвертая машина – технологическая. Она предназначена для осуществления подбора летательного аппарата, а также для проведения всех проверочных и ремонтных работ.

Не является ли такое количество машин избыточным?

С точки зрения аппаратуры, расположенной на наземной составляющей комплекса, ее размеров и массы, весь комплекс можно скомпоновать на одной машине с прицепом. Это было бы, наверное, и дешевле, и мобильнее. Но если говорить об удобстве работы операторов, то в этом случае оно, конечно, не будет обеспечиваться. Поэтому, несмотря на кажущуюся избыточность, комплекс, в описанном мной первоначально составе, очень удобен в эксплуатации и удовлетворяет требованиям заказчика. Однако он может поставляться и в сокращенной комплектации.

На сегодняшний день Вы также предлагаете и гражданский вариант данного комплекса. Что Вы могли бы о нем рассказать?

Да, действительно, нами создан и гражданский вариант комплекса. Он существенно упрощен, снижено количество используемых единиц. В гражданском варианте нам не надо прятать машину связи, мы можем разместить ее в удобном нам месте, например, на пригорке. Гражданский вариант не требует двухканальной системы управления. Можно также обойтись без технологической машины. Катапульту можно сделать не на отдельной машине, а на прицепе, легкую, разборную. Можно поставить другую целевую нагрузку. Конечно, характеристики комплекса в целом должны быть адаптированы к задачам конкретного гражданского потребителя. Естественно, очень существенный вопрос – это стоимость изготовления и стоимость эксплуатации.

Тем не менее, не все технические характеристики будут проще, чем для военного комплекса. Скажем, представители ТЭК предъявляют достаточно жесткие требования.

Совершенно верно. В некоторых случаях качество датчика, достаточное для военных, может быть недостаточным для гражданских потребителей. Однако напомню, что наш комплекс имеет открытую архитектуру, и мы можем устанавливать те датчики, которые максимально удовлетворяют требованиям заказчиков. Радиолиния может передавать информацию от любых датчиков. Технология обработки полученной информации также универсальная и может быть использована для разнообразных потребителей. В целом, возможности для коммерциализации комплекса имеются, и мы работаем в этом направлении.

28.03.2007


ООО ТеКнол

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама