Меню
Главная страница
Интервью
Новости
События
Статьи
Беспилотники
Ликбез
Фотоальбом
Видео
Форум
Гостевая книга
Ccылки
Библиотека
О сайте

Календарь
<< Июнь - 2017 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
             

Сотрудничество
Реклама
Пресс-релизы
Экспорт Новостей
Правовая информация

Информация
Уважаемый Читатель! Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки. Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru

Уважаемый Читатель!
Доводим до Вашего сведения, что в настоящее время издание "Беспилотная авиация" работает на основе подписки.
Для ознакомления с условиями направьте письмо на e:mail: info@uav.ru


Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Партнеры

www.microavia.narod.ru
ДПЛА.РУ
Home&Pro Robotics - информационно-аналитический консалтинговый портал по робототехнике
CombatAVIA - Сайт о военной
> авиации России
Самолёты вертикального взлёта


Реклама
Красивый кожаный рюкзак

Интервью
Испытания по-шведски

Об истории и современности крупнейшего в Европе летно-испытательного центра NEAT uav.ru рассказал Директор по развитию центра Матиас Абрахамссон (Mattias Abrahamsson)

Что представляет собой NEAT?

NEAT – самый большой в Западной Европе летно-испытательный центр. Центр расположен в северной части Швеции, приблизительно в 900 км от Стокгольма и состоит из базы и полигона Vidsel. На базе расположены взлетно-посадочная полоса длиной 2300 м, ангары для авиатехники, офисные и технические здания. В центре работает порядка 150 человек.

Здесь проходят испытания различных авиационных и космических аппаратов. Мы работаем в тесном взаимодействии с такими шведскими организациями как FMV (государственное агентство, подконтрольное Минобороны Швеции) и SSC (шведская космическая корпорация). Мы сотрудничаем как с предприятиями промышленности, которым требуется протестировать свои разработки, так и с военными.

Вы сказали, что Ваш центр самый большой в Западной Европе. Каковы его параметры?

Территория центра составляет более 3 тыс. кв. км. При этом мы контролируем порядка 10 тыс. кв. км. воздушного пространства. Это закрытая территория. Таким образом, наши клиенты получают возможность проведения максимально эффективных и в то же время безопасных испытаний. А это особенно важно, если речь идет об испытаниях военной техники и вооружений.

Насколько я знаю, NEAT существуете уже более 50 лет. С чего все начиналось?

Работа нашего центра, а первоначально он назывался Северный ракетный полигон (Missile Test Range North), началась в 1958 году. Уже тогда он был самым большим полигоном в Западной Европе. В числе первых испытаний, проведенных на его базе, можно упомянуть испытательные полеты самолета SAAB 35 Draken, оснащенного ракетами American Falcon.

А какие работы проводятся в наше время?

В последние годы также много работ аналогичной тематики. Так, у нас проходили испытательные пуски ракет AIM-120 AMRAAM с борта самолетов JA37 Viggen и JAS 39 Gripen. Еще одним примером являются испытания ракет ЗРК Bamse компании Bofors Missiles.

В целом же за прошедшие годы в нашем испытательном центре было испытано множество различных систем. Это и летательные аппараты военного назначения, ракеты авиационного, наземного и морского базирования, а также целый ряд гражданских систем. А в последние годы у нас также испытывались беспилотные летательные аппараты различного класса.

Что Вы можете сказать о техническом оснащении центра?

NEAT имеет самое современное оснащение. На нашей территории располагаются радиолокационные станции, станции телеметрии, различное наземное оборудование, необходимое для тех или иных экспериментов. Разумеется, у нас установлены камеры, работающие в высокоскоростном режиме. Вся информация стекается в центр управления для обработки и дальнейшего анализа.

Для отработки действий авиации, в том числе и беспилотной, используются наземные мишени. Они соответствуют реальным целям как стационарным – здания, укрепленные сооружения и т.п., так и динамическим, таким как, к примеру, танк, бронетранспортер или грузовик. Последние имеют аналогичные параметры: габариты, ЭПР и т.д. и даже могут двигаться.

Если говорить о беспилотной технике, какие Вы могли бы привести примеры?

Прежде всего, я хотел бы отметить, что наш центр идеально подходит для испытаний различного класса БЛА, вплоть до аппаратов большой продолжительности полета. Это могут быть и гражданские аппараты, включая только что созданные несертифицированные машины, так и беспилотники военного назначения, в том числе с оружием на борту.

В качестве примера могу сказать, что у нас проводились испытания двух систем, которые сейчас стоят на вооружении Шведских ВС – тактической системы Ugglan (шведский вариант французского БЛА Sperwer) и мини-БЛА Falken (шведский вариант БЛА Skylark израильской компании Elbit). Военные регулярно, 5-10 раз в год, проводят тренировки и учения с использованием этих систем.

Насколько я знаю, помимо национальных компаний, у вас также есть зарубежные партнеры?

Некоторое время мы сотрудничали с такими нейтральными странами как Швейцария и Австрия. Однако в последние годы мы расширили круг сотрудничества до стран, входящих в Европейский союз.

В настоящее время в число наших заказчиков входят Великобритания, Германия, Франция, Италия. Так, два БЛА компании Alenia Aeronautica – Sky-X и Sky-Y – за период 2005-2007 годов совершили порядка 20 полетов на базе нашего центра. У нас же испытывался БЛА Eagle 1, созданный европейским концерном EADS совместно с израильской компанией IAI.

Я, конечно, понимаю, что в России с ее масштабами, вероятно, нет проблемы с размещением подобных испытательных центров. Однако, если какая-то российская компания, например, «МиГ» или «Сухой» захочет воспользоваться нашими услугами, мы будем рады сотрудничеству.

Если какая-то фирма заинтересована в проведении испытаний на базе вашего центра, как организуется работа?

Для того чтобы привлечь заинтересованные компании, мы постарались улучшить некоторые особенности, присущие большинству подобных центров. Это, в частности, касается некоторых бюрократических моментов. Так, если в других центрах на оформление всех разрешений, приготовления и т.п. может уйти более года, то мы довели этот показатель до двух месяцев.

Ну и, разумеется, мы готовы обеспечить заказчикам максимально полную поддержку по каждому из этапов испытаний, начиная от планирования, и заканчивая подготовкой отчетных документов.

Какие еще преимущества имеет Ваш центр?

Кроме сказанного, могу добавить также, что территория хорошо охраняется, так что мы также обеспечиваем необходимый уровень секретности или, если хотите, конфиденциальности, для наших клиентов. Дополнительное преимущество - относительная радио-чистота. Центр не принадлежит никакой авиастроительной компании, так что он, в общем-то, независим от них, что исключает столкновения интересов – согласитесь, это немаловажно.

В части беспилотников какие работы запланированы на обозримое будущее?

В классе аппаратов тактического класса мы принимаем участие в исследованиях по новому БЛА, который должен прийти на смену системе Ugglan.

Также мы продолжим работу с компанией SAAB в части испытаний БЛА вертолетного типа Skeldar. Ну, а кроме того, Швеция является одним из основных участников проекта европейского боевого БЛА Neuron. И его испытания также будет проходить на базе NEAT. Здесь будут проводиться как испытательные полеты, так и отрабатываться вопросы применения оружия.





ООО ТеКнол

Реклама

Наша майка

Получите нашу майку!

Фотоальбом
Нажмите, чтобы увеличить
от admin

Каталоги
Replacer.NET ratings for www.uav.ru
Яндекс цитирования

реклама
Красивый кожаный рюкзак